sari_s: (Wien)
[personal profile] sari_s
sexual-harrasРанним утром понедельника мне позвонил муж.
- Я тут зашел в твою почту. Тебе пришло напоминание о каком-то курсе.
- Какой еще курс?

Тут надо бы объяснить подробнее. В последние несколько недель [livejournal.com profile] wolf_gray работает над проектом у одного из наших заказчиков и временно сидит за моим компьютером.

- Сейчас открою. Так... Дорогая Сари, - на ходу начал переводить с английского Волк, - Сообщаем тебе, что тренинг... назначенный тебе раньше... Дата просрочена... Просим немедленно пройти курс....по ссылке ниже...Предупреждение сексуального харассмента... И дальше там целое послание. Давай, я перешлю тебе это на домашний мейл.
- О, господи! - вырвалось у меня. Эту напоминалку они посылают мне с марта месяца! Никак не отстанут...

На предприятиях, с которыми мы работаем, борьбa с харассментом это не пустой звук. Прямо при входе, на видном месте, вы увидите "Декларацию", подписанную администрацией, отделом кадров и начальницей женсовета. Там целый перечень злонамеренных действий, которые могут нести в себе сексуальную направленность. А на одном предприятии есть даже специальная должность - "заместительница директора по харассменту".

Раз в год в уважающих себя фирмах объявляют день День Осведомленности. В этот день моих коллег собирают в большом зале совещаний и занятие проводит приглашенная дипломированная психологиня. Она рассказывает теорию, потом разные страшилки и все это со слайд-шоу в картинках. Иногда для наглядности в практических занятиях даже задействуют пары сотрудников. Разыгрывают какую-то ситуацию, а ведущая объясняет: это нормально, а это ненормально, это допустимо, а это уже наказуемо. День теории завершает экзамен.

В рассылках о "Дне Осведомленности" обычно фигурирует и моя фамилия.
Трудно кому-то объяснить: мы расцениваем проект по количеству часов и дней. И если я просижу полдня на лекции по харассменту, я по сути украду время сама у себя. Так что на Дни Осведомленности я не хожу. Но экзамен меня все равно ждет!

Дома я зашла по линку, прочитала теоретическую часть. Потом надо было ответить на вопросы.
Ласкательные слова "honey," "dear" считаются словесным оскорблением и могут повлечь обвинение против работника. Ответ: верно.
Для того, чтобы отношения были определены как сексуальное домогательство, жертва должна быть противоположного пола. Ответ: неверно.
Из-за строгих законов о конфиденциальности руководство фирмы не может контролировать электронную почту своих сотрудников. Ответ: неверно. Еще как может!
Сексуальное притеснение не ограничивается физическим контактом. Это могут любые слова, комментарии, дискуссии, ставящие сотрудника в неловкое положение. Ответ: верно!

В тесте было еще около десятка вопросов, а еще была задача с множественным выбором. Вот, про Уильяма.
Уильям послал своей подчиненной мейл, в котором помимо пунктов о работе, был комплимент по поводу ее красивого нового платья. Через какое-то время женщина получила выговор за плохо сделанную работу. Она заявила, что это месть за ее отказ встречаться с Уильямом. Уильям оглушен и утверждает, что никогда не предпринимал никаких действий, которые могут быть истолкованы как домогательство. Что бы вы посоветовали Уильяму?
A. Уволиться и найти другую работу.
B. Не волноваться. Всем известно, что эта сотрудница с неустойчивой психикой.
C. Полностью сотрудничать с расследованием. Единственное проявление сексуальных домогательств - случайный комплимент по поводу платья. Трудно поверить, что это могло принести враждебность в рабочую среду.
D. Взять учебный курс по вопросам сексуальных домогательств.
E. Нанять хорошего адвоката.
Ну, и что бы вы посоветовали Уильяму?

Экзамен я сдала. И не просто сдала, а набрала 100 баллов из 100.
"Ты знаешь законы по профилактике сексуальных домогательств и ценишь деятельность руководства, которое делает нашу рабочую среду безопасной от каких-либо преследований" - такое резюме выдала мне программа.
Я даже получила диплом. Видите на фотке маленькую рамочку с красной ленточкой?

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Каждый божий день мы слышим про очередное дело, связанное с харассментом. То полицейские чинуши, то муниципальные начальники, то армейские офицеры, то раввины в ешивах. И что там харассмент? Почти всегда речь идет об изнасилованиях.
Интересно, а читают ли лекции о борьбе с сексуальными домогательствами в полиции, в местных советах, в раввинате, в армии?
А вы сдавали экзамен по сексуальным домогательствам?

Date: 2016-10-12 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
А ты потом раскроешь правильный ответ?

Date: 2016-10-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dalexeev.livejournal.com
Угу, сдавали...
Оно, может, и полезное дело, такие тренинги... если не доводить это до абсурда.

Date: 2016-10-12 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Да, сдавал. И, кстати, там таких вот абсурдных примеров не было. Но то была израильская организация

Date: 2016-10-12 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Еще как сдавали! Когда нас на прошлой работе "трудоустроили" в американскую фирму, то мы прослушали штук 5-6 интернет-курсов с зачетами в конце. Всякая там этика и ,само собой, эти самые домогательства

Date: 2016-10-12 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Да, я проходила принудительный курс. Экзамен не требовали.

Date: 2016-10-12 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Конечно, еще бы. В каждой фирме, где мне в последние годы доводилось работать.

Если компания нормальная - то это просто формальность: прочитал, расписался. Больше чем полчаса не займет.
А вот если это фирма американская, да еще и большая - тогда туши свет.

Как всегда, занимаются ерундой, бабки пилят.

Date: 2016-10-12 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
Меня всегда удивляет, почему мучимые не восстают против мучтелей? Почему массы людей, которые ранее были разумными, позволяют на собой издеваться и лишать себя остатков разума?

Date: 2016-10-12 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lorique.livejournal.com
Ни в Суперфарме, ни в Клалите никогда не было таких лекций. Но и там, и там на видном месте висит плакат с информацией, и назначен человек, к которому надо обращаться в случае. В Суперфарме еще как-то принимали во внимание: например, начальник никогда не закрывал кабинет, когда вел разговор с сотрудником и, особенно, сотрудницей. Поздравляя с праздником, никогда никого не обнимал, а только пожимал руку, объясняя это тем, что не хочет никаких обвинений. Его, кстати, одна из работниц все-таки обвинила в домогательствах - мол, позвал ее в кабинет, закрыл дверь и набросился. Я слышала только разговоры, и ей никто не верил (тетке было под 60, занимала какую-то должность, и со стороны 50-летнего начальника гораздо логичнее было бы подкатывать к одной из молоденьких бесправных кассирш). Для него это ничем не закончилось.

А в нашей конторе все пофигисты - сколько раз мы с инспектором закрывались в кабинете, чтобы обсудить некоторые вопросы без лишних ушей! Я всегда удивляюсь его беспечности - вот он не боится, что я его обвиню? И обнимаются у нас тоже все со всеми. Ну а уж "якирати" и "мотек" - это же эквивалент "honey" и "dear", а у нас все друг друга так зовут. А с одной коллегой из другого филиала мы вообще друг друга называем "кисонька" :) Неужели скоро все это будет незаконным?

Date: 2016-10-12 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] khalling.livejournal.com
Это у вас новая аватарка? Раньше такой не видел. И если я что нибудь вам скажу по поводу этой новый аватарки - это тоже будет харассмент?

СЛАВА Б..гу у меня на работе таких лекций не читают. Я НИ ОТ КОГО НЕ СЛЫШАЛ ЧТОБЫ ГДЕ НИБУДЬ В РФ читали.

Date: 2016-10-12 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
Советские 70-е - рулез форэва(((
Куча бездельников кормится за счет никому не нужных лозунгов, навязанных добровольно-принудительно. Когда-то это были коммунистические бредни, нужные исключительно своим хозяевам-коммунистам, изображающим бурную деятельность, чтобы получать за нее зарплату и плюшки.
И вот теперь - это. Как хорошо быть тренером, ответственным, и т.д. по сексхаррасменту. Работа без смен, пятниц, и праздников, труда, нервов, и ответственности. Зарплата, вполне жирная - падает.
Где мне найти такую работу?.. Я НЕ ШУЧУ, я ищу джоб, больше не могу так нервничать.
Я уже не говорю, что сегодня эти сфабрикованные обвинения - прекрасный способ сместить неугодного, и водрузить на его место угодного.
У меня на работе ситуация - как та, что выше описала Лорик. На наши регалии и зарплаты никто не покушается, из-за дикой перманентной нервотрепки либидо у всех ниже плинтуса, так что, в нашей конторе секса нет))

Date: 2016-10-12 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
мне не приходилось ни изучать, ни сдавать, и слава Богу. Я ненавижу идею о том, что меня будут учить, как выискивать в мужиках маньяков. Сама разберусь.

Date: 2016-10-12 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com
Экзамен по сексуальному домогательству! Я про такое даже не слышала, конечно у нас такого нет и думается никогда не будет.
А вообще что-то есть в этом хорошее, например мужчины перестанут снисходительно говорить, что-то вроде "милашка" иди чаю попей, пока мы здесь работаем.
А вообще я в этом полный ноль, я вот восхитилась твоей новой авкой, это уже секс.домогательство или нет?))

Date: 2016-10-12 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Мне сейчас приходит по пять напоминалок о непройденных т.н. экзаменах.
Обычно у нас на работе кто-то один делает и рассылает всем правильные ответы. Ну, а если никто еще не делал, я ставлю фоном теоретическую часть, не слушая, а потом отвечаю на вопросы, надеясь на здоровую логику. Обычно проходит.

Экзамен по харрасменту тоже сдавала, кажется год или два назад. Оборжаться можно было.
Их все выпускают чисто для "кисуй тахат" фирмы.

Щас почитала комменты, решила добавить, что работаю в большой американской компании.
Edited Date: 2016-10-12 08:27 pm (UTC)

Date: 2016-10-13 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
А у нас эта мода похоже прошла. У меня на работе за все время ни одного такого тренинга не была (я работаю на штат). У жены тоже вроде бы не было, но я спрошу. Зато проводят регулярные тренинги по компьютерной безопасности и обращению с PII (personally identifying Information) и медицинскими записями, с этим строго, если что раскассируют безо всякого.

У нас юг, и до маразма не доходит, новое платье похвалить можно, nice dress, и все в порядке. Я иногда иду дальше, но конечно только с хорошими знакомыми. Видишь, что дама сильно похудела, и грозишь ей пальчиком, "Don't go too far!", человек потом целый день просветленный ходит!
Edited Date: 2016-10-13 04:52 am (UTC)

Date: 2016-10-13 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] jacobgg.livejournal.com
Ну это же аналог советской техники безопасности: "Руками не трогать!", "Не влезай, убьет!" :)
Edited Date: 2016-10-13 06:17 am (UTC)

Date: 2016-10-13 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] vasasidorov.livejournal.com

У нас нет экзамена( у мужа есть), но есть ответственная за сексуальные домогательства, плакат с пояснениями на видном месте, лучше бы охватывали этой учебой те организации, где это уже 100 раз случалось, армия, полиция...что-то я не помню чтобы в хайтеке был скандал такого рода, а в армии постоянно...( да, я помню что в армии сексуальные маньяки выявляются только когда они кандидаты на значительное продвижение - нет продвижения- " нет домогательств)

Date: 2016-10-13 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] belkin-xvost.livejournal.com
Да, помню я этот экзамен :) Надо признать, он составлен максимально интересно, заставляет подумать над каждым ответом (и почему-то становится жалко бедного Уильяма, влипнувшего на ровном месте). После этого курса работники некоторое время испуганно поглядывают друг на друга и меньше шатаются по коридорам.
Зато в нашей компании реально не бывает сексуальных домогательств! Скажем так, за 10 лет работы я не слышала ни об одном случае.
И кстати, классная аватарка (не сочти за домогательство)!

Date: 2016-10-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
У нас лекция была, экзамена никакого не было.
Компания большая, но не американская.

Date: 2016-10-13 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Это что, в некоторых компания во время интервью есть специальная секция посвященная loss prevention. Первый вопрос, вы когда-нибудь крали чужую вешь? Ну что тут ответишь, пришлось сочинить историю как взял у девочки в детском саду игушечного медведя, но потом мне стало стыдно и на следующий день я его вернул. Дама, проводящая интервью с ужасом посмотрела на меня, и он вас не покусал?! Дело в том, что я сказал, что "украл" little bear, а это по английски означает маленький медвежонок, игрушечный медвежонок это Teddy bear.

Image result for Teddy bear.

Потом была куча вопросов на тему, что делать, если увидел, что коллега взял домой пару фломастеров, но тут ответ на все вопросы стандартный, немедленно сигнализировать непосредственному начальству или в отдел кадров.

Date: 2016-10-13 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 1vladka.livejournal.com
Нас год назад заставили пойти на лекцию. Экзамена не было. После этого сотрудники боялись подходить к сотрудницам. Мой начальник не закрывет дверь, если в кабинете женщина. Боитса, его уже пытались подставить.

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

December 2016

S M T W T F S
    123
45 6789 10
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 17th, 2017 09:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios