sari_s: (Wien)
[personal profile] sari_s
Мы с [livejournal.com profile] wolf_gray уже давно думали о каком-нибудь круговом маршруте по Кармельскому хребту. И вот, в прошедшую субботу устроили небольшую вылазку на природу - поехали в кибуц Ягур. От него в стороны отходят тропы разной степени сложности. Маршрут получился изумительный: 90% времени мы шли по лесу, в тени.
Мы припарковались на стоянке возле бассейна в кибуце Ягур (сразу после будки на въезде в кибуц первый поворот направо и до конца). За парковкой увидели такую картину.
Прошли через калитку и отправились по зеленому маршруту направо, в сторону Нешера. Дорога потихоньку шла вверх, но идти было совсем несложно.
Здесь мы поднялись метров на 50. Рассматриваем окрестности. Вид на Рехасим: как разросся!
Развязка Ягур. На горизонте - Кирьят Ата. На переднем плане торговый центр. Шабат, а все кипит! Свободных мест на стоянке нет.
Еще один вид на перекресток Ягур. На переднем плане - здание кибуцной школы.
Это где-то в конце зеленого маршрута (~2.5 километра, занял у нас ровно час) поднялись на 100 с чем-то метров. Вот такая красота.
Дошли до пересечения с черным маршрутом и свернули на него.
Черный маршрут поднимается вверх более круто.
Еще горной красоты
Поднялись на 300 метров
Развязка Ягур, пруд и Рехасим
Красная шляпа, серые глыбы и я
Черный маршрут занял у нас тоже ровно один час. Мы вышли на небольшую поляну, которая является перекрестком разных троп. Дальше идем по синей разметке. Эта тропа (называется ещё и "змеиной") проходит по ручью Маапилим ("нелегальных иммигрантов"). Она была проложена еще в период мандата. Силы Пальмаха совершали налеты на лагерь нелегальных иммигрантoв в Атлите и по этой тропе выводили освобожденных пленников до Ягура.
Начинаем спускаться. За этой горой Усфия
Синяя тропа  извилистая. На ней все время повороты.
С сезонами у нас какие-то непонятки.  Мы все ходим в майках, зима еще и не думала начинаться, а после первого ноябрьского дождя пробились первые весенние ростки!
Лес, горные обрывы, дымка
Сфинкс в скале, кустарники, синева
Минут через сорок синяя тропа соединилась с красным маршрутом (Ручей Ягур). Эта, последняя часть похода была самой экстремальной.
Да, и обещанное, про путников.
Только через полтора часа  после начала нашего похода нам начали встречаться другие ходоки. Так как мы периодически останавливались, чтобы пофотографировать, они нас обгоняли. Обгоняя, говорили между собой.
Первыми с нами поравнялись двое молодых людей. На вид им было около 40. До меня долетели пару фраз: "Мы в самом разгаре проекта, а сроки очень жесткие. Чтоб в течение ближайшего года никто не помышлял искать себе другую работу, наше начальство в качестве поощрительного аванса прибавило нам всем зарплату. Представляешь?"

Через полчаса мимо нас прошагала компания - две женщины и двое мужчин, примерно 40-45. Взбираясь по склону черной тропы, одна из женщин рассказывала своим спутникам: "Наша установка проходит сейчас клинические испытания в госпитале Джонс Хопкинс (sari_s - это один из крупнейших, наиболее современных медицинских центров мира). А наши программеры тем временем продолжают отлаживать программу. Они все такие молодые. И так странно: в один прекрасный день ты вдруг замечаешь, что в твоем коллективе все младше тебя лет на 10-15. Дети!"

А в конце маршрута нас обогнала еще одна компания. Они двигались очень быстро. До нас донеслись отдельные слова: бюджет... совещание... синхронизировать... корейцы не согласны... главный разработчик... pdf файлы... супер-дупер презентация... все дело в деньгах.
Очевидное - невероятное: на маршруте выходного дня люди продолжают жить своей работой.

И в заключение кратко, в цифрах:
Номера троп: зеленый маршрут 4149 + черный 4150 + синий маршрут 4145 + красный маршрут 4130
Время: 4 часа.
Километраж: 7-8 километров, 80-90% времени в тени
Перепад высот: 350 метров.
Описание маршрута + карта (иврит)
Личный итог:
Называется "маршрут средней сложности, не требующий профессиональных навыков". А у меня уже третий день болят ноги! От поясницы и до самых стоп.
Это я так, пожаловаться. До следующего похода пройдет:-)

Date: 2016-11-16 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] khalling.livejournal.com
Мне кажется, что большинство людей у меня в стране даже не представляют себе ,что выходной день можно потратить на какую-то прогулку в горы по маршрутам. Большая часть людей где-нибудь сидит " отдыхает ", на даче за рюмкой чая или в городе тоже самое.
Я вот например приезжаю из какой-нибудь новой каледонии - меня спрашивают - Как позагорал? Все вопросы про пляжный отдых.
Я отваечаю - Я никогда не загорал больше двух часов. И сразу вопрос - А зачем в таком случае ты туда ехал?.

Date: 2016-11-16 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Про Каледонию понравилось:-) Представляю, как то же самое вам говорили, когда вы вернулись с Огненной Земли.
Я сейчас вспоминаю, за чертой города, где мы жили (Черновцы) были красивые деревни, было озеро. Машин у людей не было, но можно было добраться автобусом. И никому не приходило в голову там просто гулять. Либо загорали и купались в озере, либо жарили шашлыки и пили.
Надо сказать, что у нас в лесах везде оборудованы уголки для пикников и эти столики почти всегда заполнены. Людей, собирающихся компанией на природе чтобы поесть и пообщаться, хватает. Мы и сами дважды в год устраиваем ленивые ЖЖ-посиделки. В то же время полно оборудованных троп для походов и просто жаль, что мы так редко выбираемся. Все маршруты отлично размечены, вы видите тут на фотографиях, знаки через каждые 15-20 метров. На поляне, на которой пересекаются два маршрута, мы вчера даже увидели "полевую библитеку": можешь взять оттуда книгу, а потом вернуть ее в "полевую библитеку" на совсем другом маршруте, в другом конце страны. Чудесная идея!

Date: 2016-11-16 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] khalling.livejournal.com
Как отдыхать?, активно или кверху задом на пляже - наверное это зависит от человека , от менталитета людей из этой страны. Я был несколько раз в Китае - они, китайцы, толпами путешествуют по своей стране и по другим странам тоже. Австралийцы и новозеландцы легки на подъём. Самые нелюбопытные, по моим наблюдениям, наверное люди из мусульманских стран. Израильтяне самые, самые вездесущие. Поезжай на край света - обязательно услышишь иврит.
У нас под многомиллионным Ленинградом практически нет оборудованных мест для пикников. Нет нигде размеченных троп для пеших прогулок. У нас есть несколько мест за городом , куда народ устремляется тысячами. Это дворцы ,музеи , загородные резиденции царей - города Пушкин , Павловск, Гатчина и Петергоф со своими знаменитыми фонтанами. Но это города, это не природа.

Date: 2016-11-18 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне кажется, что способы "народного времяпрепровождения" культивируются годами. У нас в любой газете есть страница: советы, куда поехать в конце недели с детьми, семьей - походить, погулять, что там можно увидеть. Почти в всех местах, предусмотренных для походов, есть какие-то изюминки для привлечения детей: игорные аттракции, комната, где показывают фильм для детей об истории этого места (древности Ханаана, раскопки, времена крестоносцев, война за Независимость), живой уголок со зверушками или катанием на пони. Получается, что дети привыкают к путешествиям на природе еще с детско-садовского возраста.