sari_s: (Wien)
[personal profile] sari_s
Две истории, недавно услышанные. Имена и некоторые детали изменены.
Алекс, 50.
Состоявшийся, устроенный человек. Долголетняя и надежная работа в Электрокомпании. Замечательная семья - умница и красавица жена, успешные дети. Человек, окруженный друзьями. Вдохновитель и  инициатор разных развлекаловок и конкурсов типа ЧГК. Душа любой компании.
Внезапно нахлынувшая, им самим необъяснимая депрессия. Курсы антидепрессантов, походы к психологу.
Улучшение и выход из депрессии после года лечения.

Арие, 52.
Аналогично: хорошая работа (руководитель небольшой группы), любящая жена. Родительская гордость - трое детей, двое из троих настоящие таланты. ЗОЖ - качалка, теннис, бассейн. Весьма общительный человек, наделенный хорошим чувством юмора. Экстраверт и оптимист.
И тоже - вдруг накрыла депрессия, панические атаки.
Год принимал разные антидепрессанты. Побывал у двух или трех психиатров. Препараты менялись, но состояние не улучшалось. И только пару десятков сеансов иглоукалывания (в методы нетрадиционной медицины он не верил, долго сопротивлялся и согласился на это только после длительных уговоров) вывели его из длительной депрессии.

Вам, наверное, приходилось слышать разного рода высказывания. Депрессия - удел неудачников и слабаков. Депрессия - это комплекс женских капризов. Оправдание лентяев и лоботрясов. Свойственна только меланхоликам.
Если честно, то и мне самой до недавнего времени казалось, что экстраверты в силу своей открытости и общительности имеют от депрессии некую природную защиту.
А оно, вон оно как. Получается, никто не застрахован?

Date: 2016-12-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Мне тоже кажется, что заранее невозможно сказать - грозит этому человеку депрессия или нет, хотя, думаю, есть какие-то объективные вещи, которые способствуют развитию депрессии, и которые ей препятствуют. Так что кое-кто, вероятно, застрахован, но не знает об этом.

Date: 2016-12-17 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Возможно, что существует генетическая предрасположенность и какое-то событие-триггер может вызвать открытое проявление.

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2016-12-17 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2016-12-18 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2016-12-20 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 08:11 pm (UTC)
ext_455043: (magpie)
From: [identity profile] soroka95.livejournal.com
Неужели еще есть на свете люди,
не понимающие, что депрессия точно такое же
заболевание, как, скажем, воспаление легких или рак предстательной железы?
Кому-то придет в голову сказать, что ишемическая болезнь сердца - удел слабаков или неудачников?
...Никто ни от чего не застрахован. Ни карьера, ни хорошая семья, ни веселый нрав не гарантия от рака или депрессии.
Как и жизнь без карьеры, неустроенность в личной жизни и замкнутость характера вовсе не предполагаю непременную депрессию.
Депрессия прежде всего нарушение химических процессов в организме,
это не приступ хандры и не дурное настроение.
В наше время это практически все знают, об этом всюду говорят и пишут,
это лет 30 назад об этом было не принято говорить всерьез, и то не у всех и не всюду...

Date: 2016-12-18 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Есть, выходит дело... См. комментом ниже.

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2016-12-19 08:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Тем не менее и сейчас есть массы людей, которые не всё это знают и понимают иначе. Иначе откуда берутся советы взять себя в руки?

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2016-12-19 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-19 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
Илона, ты удивишься, сколько людей всерьез говорят, что в болезнях сердца "сами виноваты, пьют, курят, гуляют, жрут, спортом не занимаются", рак простаты тоже "нагуливают". И, только воспаление легких, пока неприкосновенно.
Про понимание депрессии - почитай высказывания веселых молодых бычков-программистов, обычно, они с удовольствием посылают больных депрессией на "орошение Негева", уверяя, что вся депрессия сразу пройдет. Стоит им самим потерять работу в возрасте под или сразу за 40 - и все...Весь апломб улетучивается. Чем меньше жизненный опыт, и лучше физическое и моральное состояние, тем хуже эмпатия и понимание.

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2016-12-19 08:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Разве ты не слышала, что депрессии начинаются со 100 тыс. дол. дохода (верхний предел не установлен:)). Те, кто пашет по 12 часов в день и у кого дорога до работы занимает 2 часа, им не до депрессий, они-то как раз застрахованы. Я читала статью про НЙ, там именно эти цифры были. Правда, давно было, т.ч., может, сейчас уже 200к:)) У нас как кто застрелился или помер от печали, так банковский манагер или что-то в этом духе. Недавно у нас лучший повар мира с 3 звездами Мишлен застрелился. Всё было, и слава, и семья, и деньги, и отель, и охота (большой был любитель охоты), и приглашения во все королевские дома, душа общества. Так из охотничьего ружжа и застрелился. А несколько лет назад вратарь нем. сборной по футболу бросился под поезд - вот уж кого на руках носили. Т.ч., никакой корреляции нет. Если бы мы все от зари до зари яму копали, никаких депрессий бы не было.

Date: 2016-12-18 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com
Я не психиатр и никакой статистики у меня нет, но думаю, что эта беда больше кусает людей, напряженно работающих головой. Но людей на свете так много, что наверняка попадаются разные случаи.

(no subject)

From: [identity profile] klebestr.livejournal.com - Date: 2016-12-18 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2016-12-18 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klebestr.livejournal.com - Date: 2016-12-18 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2016-12-19 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klebestr.livejournal.com - Date: 2016-12-19 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2016-12-20 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2016-12-19 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jeenny.livejournal.com
Имею печальный опыт по теме, не личный, но с дальней родственницей. Веселый жизнерадостный человек перестает реагировать на все раздражители, не ест, не умывается, спит сутками. Происходит все внезапно, перестает вырабатываться в организме гормон серотонин. Антидепрессантами пытаются запустить этот процесс по новой, обычно получается, но где-то полгода-год человек выбит из жизни. Печальное зрелище. Причем, даже если пройдет, лекарство надо пить постоянно. Но все равно случаются рецидивы.

Date: 2016-12-18 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Помню, помню, вы совсем недавно рассказывали эту историю про родственницу, в комменте в другом моем посте. Страшное дело.

Date: 2016-12-17 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ran-khar.livejournal.com
Не всегда, но часто депрессия - это чистая химия и личные качества человека могут помочь, но не защитить.

Date: 2016-12-17 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Абсолютно верно, личные качества могут помочь (и помогают!), но все равно, тяжело, когда такой человек есть в семье.

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2016-12-18 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ran-khar.livejournal.com - Date: 2016-12-19 04:11 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Пятёрка в начале возраста очень многое объясняет. По себе сужу :)
Edited Date: 2016-12-17 08:41 pm (UTC)

Date: 2016-12-18 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, в обеих примерах это люди 50+ и я подумала, что тема невольно свяжется с возрастом. Тем не менее, депрессия случается и у совсем молодых людей. А если это происходит с теми, кому 70-80, то наверное, это еще печальней. На старости, часто в одиночестве, без помощи и поддержки близких.

Вы все же поставили скобку-улыбку. Будем думать о хорошем:-)

(no subject)

From: [identity profile] hahi.livejournal.com - Date: 2016-12-19 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2016-12-19 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Абсолютно никто не застрахован. Имел примеры перед глазами с плохим концом. Стресс и наследственность, что влияет больше врачи наверное знают. Проблема в том, что не окончательно не лечится, как только человек слезает с таблеток, все начинается сначала. Особенно страшно у подростков. Они могут притворяться, что у них все в порядке, усыпляют бдительность родителей, и...

Date: 2016-12-18 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, судя по комментам в этом посте, об этой проблеме знают не по-наслышке многие.

Date: 2016-12-17 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kadochnikoff.livejournal.com
Депрессивных надобно электричеством лечить - 2700 В, 5 А... Проверено, болезненность, как рукой снимет...

Date: 2016-12-18 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Очень конструктивный совет. Наверное, этот метод применяли при режиме Гитлера.

Date: 2016-12-17 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
Сари, я давно хотела высказаться на эту тему, вот, почитай, что написала
http://fortunca.livejournal.com/313409.html?mode=reply#add_comment

Date: 2016-12-18 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ты написала отличный пост. Очень жаль, что под замком.

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2016-12-19 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2016-12-24 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2016-12-24 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] irinavision.livejournal.com
"....существует генетическая предрасположенность и какое-то событие-триггер может вызвать открытое проявление" - думаю, что так оно и есть. Не очень верю во "внезапно" и "вдруг" вспыхнувшую депрессию. Нужно, во-первых, не забывать про "невидимые миру слёзы", а во-вторых, принимать во внимание, что нечто неважное для одного, может совершенно выбить из колеи другого. И ментальный склад человека - не знаю, существует ли такое понятие.

Date: 2016-12-19 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Очень согласна с тем, что ты написала.

Date: 2016-12-18 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Во-первых, возможно, депрессия может настигать и без причины - я этого не знаю, но допускаю.
Во-вторых, ты никогда не знаешь наверняка. Возможно, у этого человека какие-то скрытые личные траблы. Даже у веселых людей случаются различные неприятности разного уровня и серьезные в том числе.
Может, ему угрожает мафия. Может, он нечестным образом когда-то позаимствовал определенную сумму денег и теперь его грызет совесть. Может, он ненамеренно изменил жене и теперь мучается. Ты никогда не знаешь. У всех (или почти у всех) есть секреты и иногда они очень тяжкие.

А вот насчет экстраветртов я лично думаю (хотя я не специалист, конечно) - у меня впечатление, что именно интраверты защищены лучше, поскольку они осторожнее.

Date: 2016-12-19 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Вполне может быть то, что называют "без причины" - просто как последствия месяцами или годами копившейся усталости или стрессов.
Личные траблы, сто процентов, есть у всех.
До того, как я выложила этот пост, мы обсуждали эту тему с мужем. Он тоже думает, что интрoверты защищены лучше. Но не из-за своей осторожности, а из-за того, что умеют лучше ладить с собой, принимать себя.

Date: 2016-12-18 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Ужасно и страшно!
Одна родственница как-то страдала от послеродовой депрессии. Где-то год принимала лекарства...

Date: 2016-12-18 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com

Год!
У моей израильской притятельницы дочь так страдает уже 20 лет. Инвалидность по депрессии, представь.

(no subject)

From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com - Date: 2016-12-18 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-15.livejournal.com - Date: 2016-12-18 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2016-12-19 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com
да. никто не застрахован ни от какой болезни.. и по сути - никто не знает что может послужить триггером для запуска в человеке той или иной болезни..

Date: 2016-12-19 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Иногда подумаешь: что мы о себе знаем? Ничего.

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2016-12-19 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com

Прочитала еще вчера (первой)), а сейчас прочитала комменты.
Подругу-экстраверта после тяжелой (вполне обоснованной) депрессии больше года лечили в клинике неврозов. Только начала выбираться, вторая трагедия в семье, бац, все насмарку, начинай сначала. Выбралась, но ожесточилась, появились навязчивые идеи. Начинаем общаться на самую безобидную тему, она вытаскивает нечто негативное и начинает себя накручивать, накручивать. Страшно.
И с другими случаями, описанными в комментах, сталкивалась...

Date: 2016-12-19 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Сейчас спрашиваю сама себя, зачем я написала это пост? :-(
У всех он вызвал воспоминания о печальных примерах со знакомыми...

(no subject)

From: [identity profile] alena-15.livejournal.com - Date: 2016-12-19 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Никто не застрахован. Так же как и от рака, и от гриппа, и от альцгеймера.

Смешно даже читать сегодня, когда столько всего известно, о том, что кто-то уверен в обратном.
Яму всем надо копать, ага.

Date: 2016-12-19 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Если б копание ям на свежем воздухе (или любая другая физическая/монотонная работа) могло помочь, наверняка нашлось бы немало людей, которые предпочли бы этот способ приему антидепрессантов..

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2016-12-19 08:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com
Очень печально, я тоже не знала, что любой может ею заболеть, думала. что всё нужен толчок, что-то негативное, а оказывается и внезапно может настигнуть(

Date: 2016-12-19 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Скорее всего, в основе все-таки какой-то сильный стресс. На фоне накопившейся физической и душевной усталости он может привести к депрессии.

Date: 2016-12-18 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com
Для того, чтобы заболеть - нужны условия:
1. дети выросли
2. работа утряслась
3. долговременные цели кончились
4. заниматься спортом чтобы занять время, а не по велению души
5. НЕ ИМЕТЬ ИНТИРЕСОВ В ЖИЗНИ ПОМИМО РАБОТЫ И ТЕЛЕВИЗОРА

И вот приходит долгожданный досуг, который нечем занять кроме как посмотреться в зеркало.

Вас беспокоит этот вопрос - вы в группе риска.

У меня нет времени на депрессию, да и на болезни тоже. От слова совсем. Поэтому я спокоен. Сдохнуть от инфаркта - быстро и не доставляя излишних неудобств родственникам.
Это ли не цель что всем желана? (Ц) Гамлет

Date: 2016-12-20 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Видимо, истории, которые я изложила в посте, привели тебя к рассмотрению ситуации, где жизнь, превратилась в сплошную рутину. Но даже на некоторые пункты в твоем списке можно посмотреть иначе.
Дети выросли, но переживания за них остались. Иногда за выросших детей переживаешь не меньше, чем когда они были маленькими.
За надежность своей работы могут поручиться далеко-далеко не все. Я знаю несколько случаев, когда людей в возрасте 50+ на пике карьеры, после 15 и более лет на одном месте в один прекрасный день увольняли. (серьезные фирмы в частном секторе)
Воспринять такую ситуацию с легкостью удается не всем.
И самое, наверное, худшее - неожиданное (а это чаще всего неожиданно) известие о каком-нибудь несчастье.
Попробуй убедить человека сохранить самообладание.

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2016-12-21 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2016-12-24 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Депрессия это биохимия и от нее никто не защищен.

Date: 2016-12-19 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Наверное, кроме переломов костей и разрывов сухожилий, все проблемы в организме можно объяснить химией.

(no subject)

From: [identity profile] irin-v.livejournal.com - Date: 2016-12-19 06:53 pm (UTC) - Expand

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

December 2016

S M T W T F S
    123
45 6789 10
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 23rd, 2017 09:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios