sari_s: (Default)
sari_s ([personal profile] sari_s) wrote2015-05-03 10:17 pm

Землетрясение в Непале и крамольный вопрос

Израиль отправил в Непал самую многочисленную из всех зарубежных стран команду спасателей и медиков. По линии армии там работают 260 человек, в том числе персонал огромного полевого госпиталя, развернутого недалеко от Катманду.
По данным, опубликованным ООН, в составе медперсонала Израиля в Непале - 122 человека.
Для сравнения: Китай направил 37 медиков, Индия - 26, Германия - 26, Таиланд - 23, Малайзия - 20, США - 15, Италия - 8, Испания - 8, Япония - 8, Франция - 5.

- Мы привезли самые современные технологии. Полевой госпиталь имеет все — рентгеновские аппараты, операционные, функционирующие 24 часа в сутки семь дней в неделю, лаборатории и много чего еще… В состав миссии вошли лучшие в Израиле специалисты-травматологи, - говорит представитель военно-медицинского управления АОИ подполковник Аси Хемпель.

Израильские службы спасения по праву считаются одними из лучших в мире. И мы уже  привыкли к тому, что как только где-то случается трагедия, наша страна, наша армия незамедлительно отправляют в место стихийного бедствия квалифицированных спасателей и врачей.
Вспомним землетрясение в Турции (1999 год), землетрясение на Гаити (2010), цунами в Японии (2011).
Здесь длинный перечень стран, в которые направлялась наша помощь

Мы гордимся. Мы помогаем. Нас ценят.
А становится ли от этого в мире меньше "осуждамсa" в наш адрес?

[identity profile] fortunca.livejournal.com 2015-05-03 07:30 pm (UTC)(link)
Мы гордимся. Мы помогаем. Нас НЕ ценят.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 06:18 pm (UTC)(link)
Те, кто понимают и знают - ценят.

(no subject)

[identity profile] fortunca.livejournal.com - 2015-05-04 19:41 (UTC) - Expand

[identity profile] jeenny.livejournal.com 2015-05-03 07:34 pm (UTC)(link)
Параллельные миры?

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 06:20 pm (UTC)(link)
Этих параллельных миров много.

[identity profile] sigdan.livejournal.com 2015-05-03 07:35 pm (UTC)(link)
Я иногда читаю топ,агрессия против нас зашкаливает.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 06:26 pm (UTC)(link)
ТОП я не читаю, и это одна из причин. Агрессии там просто много, и мало не покажется никому.

[identity profile] ryzhij.livejournal.com 2015-05-03 07:41 pm (UTC)(link)
нет. не становится..
но к счастью — мы все это делаем не ради «не осуждам-с».. а по велению «своей древней еврейской души», как одна известная писательница сказала..
так же как различные волонтёрские проекты (я говорю тут только за себя) — я делаю совсем не для того что б кто-то «не осуждам-с» или наоборот «одобрям-с».. -)
так что — что нам/мне до мнения остальных? -)))

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 06:28 pm (UTC)(link)
Мне тоже кажется, что здесь, в международных отношениях, как и на лично-бытовом уровне, срабатывает "веление души".

(no subject)

[identity profile] ryzhij.livejournal.com - 2015-05-04 20:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2015-05-05 16:15 (UTC) - Expand

[identity profile] tigrenok-t.livejournal.com 2015-05-03 07:45 pm (UTC)(link)
К сожалению, боюсь, что нет...
Государственная политика некоторых стран такой и останется :(

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 06:32 pm (UTC)(link)
К счастью, мнения простых граждан не всегда совпадают с курсом госвождей.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2015-05-03 07:57 pm (UTC)(link)
Некоторые эту помощь и не хотят.
А там хоть не сопротивлялись активно. Наверное, заняты были землетрясением настолько, что не могли.
Я, честно, не знаю, надо ли выделяться. Послали бы, как все, немножко помощи.
Хотя, возможно, целью было и выявить пропавших израильтян.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 06:35 pm (UTC)(link)
На Гаити пропавших израильтян и не было, и была послана большая серьезная команда наших спасателей и врачей.

[identity profile] mijunin.livejournal.com 2015-05-03 08:23 pm (UTC)(link)
ну, такие вещи обычно делаются без рассчетов "мы вам - вы нам".
особенно, учитывая тот бесценный опыт, которые наши спасатели приобретают на этих самых чужих катастрофах.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 06:38 pm (UTC)(link)
Мне приходилось читать, что бесценный опыт наших спасателей равнозначен миллионной финансовой помощи, которую выделяют крупные державы.

(no subject)

[identity profile] mijunin.livejournal.com - 2015-05-04 19:25 (UTC) - Expand

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2015-05-03 08:30 pm (UTC)(link)
Вот любопытно, как Непал проголосует на следующем антиизраильском голосовании в ООН.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 07:00 pm (UTC)(link)
На поддержку рассчитывать трудно, будем надеяться на abstaining.

[identity profile] mishkanew2012.livejournal.com 2015-05-03 09:03 pm (UTC)(link)
Мы гордимся. Мы помогаем. Етер ми зе анахну ло црихим! Остальное на совести мирового сообщества. Ведь не ради похвалы и не доброго словца наши ребята там и везде, где нужна квалифицированная помощь.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 07:02 pm (UTC)(link)
У вас всегда находятся высокие слова. Или просто хорошие слова из песни:-)

[identity profile] looktowindow7.livejournal.com 2015-05-03 09:26 pm (UTC)(link)
я думаю, что это со временем сработает. Просто среди людей.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 07:04 pm (UTC)(link)
Хочется так думать.

Нас ценят

[identity profile] larafr.livejournal.com 2015-05-04 03:37 am (UTC)(link)
Особенно в Турции (из вышеперечисленных)

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 07:11 pm (UTC)(link)
Отношения прохладные. Но торговля идет полным ходом.

[identity profile] tseytlin.livejournal.com 2015-05-04 05:03 am (UTC)(link)
Конечно, не становится.
Но это не повод перестать это делать. Для себя, а не для них.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 07:17 pm (UTC)(link)
Вот-вот. Мы уже не первый десяток лет в информационной блокаде. Уже привыкли и не ждем похвалы широкой мировой общественности. Просто делаем свое дело.

(no subject)

[identity profile] meharher.livejournal.com - 2015-05-05 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2015-05-05 18:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alena-15.livejournal.com - 2015-05-07 08:29 (UTC) - Expand

[identity profile] looktowindow7.livejournal.com 2015-05-04 06:14 am (UTC)(link)
я сегодня с сыном говорила на эту тему. он сказал, что наши отправляют так много молодых и военных врачей не только для помощи, но и для получения реального опыта в таких тяжелых экстремальных условиях. Если так, то все разумно и с выгодой для нас.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 07:27 pm (UTC)(link)
Отрабатывать практические навыки можно было бы и поближе. Я думаю, что дело все-таки в оказании помощи.

[identity profile] bjashka-06.livejournal.com 2015-05-04 06:29 am (UTC)(link)
Одна наша знакомая поняла бучу и они всем отделением отказались лечить больных раком детей из Газы. Собрал их начальник и простыми словами объяснил, что нужно тренироваться на кроликах. Такова правда жизни.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-04 07:47 pm (UTC)(link)
Мне как-то трудно поверить, что заводелением мог сказать фразу насчет "тренироваться на кроликах". Потому что за такую фразу можно поплатиться и карьерой.

На самом деле молодым врачам конечно же нужно на ком-то учиться, но это не тот случай.
Мне и сейчас больно это вспоминать. За неделю до смерти моего папу обследовали и завотделения по-человечески обьяснил мне безнадежность операции. Операция бы нисколько не улучшила его состояния и не продлила бы жизнь. Папа, мама и я с его доводами согласились.
Тремя днями позже (были праздники и завотделения в больнице не было) вечером ко мне подбежал молодой врач. На пару с еще одной дежурной врачихой они начали наперебой уговаривать меня дать согласие на операцию. Наседали всеми способами давления. Я увидела в этом желание потренироваться на умирающем старике, согласия не дала.

(no subject)

[identity profile] bjashka-06.livejournal.com - 2015-05-05 06:17 (UTC) - Expand

[identity profile] snow-alis.livejournal.com 2015-05-04 08:11 am (UTC)(link)
Смотрю комментарии разделились на тех, кто считает это бескорыстной помощью и гордится этим и на тех, кто считает, что "на кроликах" полезно тренироваться, этакий здоровый практицизм далекий от гуманности, даже не знаю, что и сказать(

[identity profile] aintlion.livejournal.com 2015-05-04 10:39 am (UTC)(link)
Почему такое странное деление? Да мы помагаем странам пострадавшим от стихии и из гуманных соображений и для того чтобы поддерживать высокий уровень спасательных команд.И что сдесь противоречащего друг другу?

(no subject)

[identity profile] snow-alis.livejournal.com - 2015-05-04 12:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2015-05-05 16:23 (UTC) - Expand

[identity profile] fotovivo.livejournal.com 2015-05-04 08:59 am (UTC)(link)
Не думаю, что спасательные операции проводятся ради "на кроликах".
"Осуждам-с" будет продолжаться в верхних эшелонах, пока политикам это выгодно, полаять на Израиль потакая своим арабским "партнерам". Но по жизни останется понимание, что израильтяне - нормальные люди, нормальная страна Израиль, память о помощи останется на долго. А политические расклады со временем меняются.

Касательно коммента выше, о "кроликах" - похоже зав.отделением утихомирил персонал, решив, что именно такие слова соответствуют менталитету протестовавших.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-05 06:44 pm (UTC)(link)
Помните землетрясение в Турции? Тогда у нас были очень теплые отношения. Но даже сейчас, когда в турецких СМИ ведется антиизраильская пропаганда, турки помнят госпиталь, который после бедствия развернули израильтяне и где оказали помощь нескольким тысячам пострадавших.

(no subject)

[identity profile] fotovivo.livejournal.com - 2015-05-07 17:51 (UTC) - Expand

Землетрясение в Непале и крамольный вопрос

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-05-04 10:33 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] i_navi referenced to your post from Землетрясение в Непале и крамольный вопрос (http://i-navi.livejournal.com/518938.html) saying: [...] Оригинал взят у в Землетрясение в Непале и крамольный вопрос [...]

[identity profile] i-navi.livejournal.com 2015-05-04 10:43 am (UTC)(link)
Яшенька был спасателем, и друг его до сих пор - офицер в ПАЛЬХАЦе. Поехать на спасательные работы - у них великая удача. Профессионал, хорошо подготовленный(а мы, как родители видели профессионализм) рвется спасти и применить свои знания. Голосовать будут против нас, а как кто-то уже написал, осадок у населения останется. В Турции (Яшкин не попал по глупой причине - даркон просроченный был) наш госпиталь развернули моментально, через день, кажется, после землетрясения. Там время играет решающую роль. После пяти дней практически никто не выживает. И вераятность спасения зависит от скорости и выносливости спасателей, кроме профессионализма. А уж они, кроме спасательной специальности - боевые части - выносливы.Утащил к себе.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-05 06:50 pm (UTC)(link)
В первой записи вашего журнала написано: Высшей оценкой поста в ЖЖ считаю фразу "Утащу,пожалуй, к себе".
Спасибо вам за перепост и за такую оценку моего поста.

Даже не осмеливаюсь задать вопрос: Яшенька з"л ваш родственник?

(no subject)

[identity profile] i-navi.livejournal.com - 2015-05-06 03:18 (UTC) - Expand

[identity profile] chugaylo.livejournal.com 2015-05-04 04:40 pm (UTC)(link)
Я об этом узнал из Вашего журнала, Сари. У нас долго говорили, что МЧС готовит самолет для помощи пострадавшим, но вылетели ли туда они или нет - не знаю. Но точно не в первые дни. Слышал, что первыми пришли на помощь индусы, а про остальных участников помощи не говорили.

По -моему, помогать нужно в любом случае, даже если это не влияет на имидж, хотя как оно может не влиять, если люди, получающие помощь, будут благодарны конкретной стране, помощь приславшей?

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-05 07:01 pm (UTC)(link)
Вы поверите, я еще позавчера пробовала гуглить на английском. Нашла одну статью с заголовком:
Israel sends one of largest aid delegations to Nepal

Оказалось, что это публикация на израильском сайте. Т.е. в других странах мира об этом не пишут.
Но вы абсолютно правы.. Помогать нужно даже если это не влияет на имидж, хотя бы потому, что мы все человеки.

(no subject)

[identity profile] sova-f.livejournal.com - 2015-05-08 17:54 (UTC) - Expand

[identity profile] khalling.livejournal.com 2015-05-05 06:31 am (UTC)(link)
Я был в Армении через год после сильного землетрясения , т.е. в 1989. Местные жители много говорили об этой трагедии и все вспоминали израильских спасателей , говорили об израильских поисковых собаках, на которых были матерчатые накидки с большими шестиконечными звёздами.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2015-05-05 06:55 pm (UTC)(link)
Если через год люди вспоминали и рассказывали, то это самое наглядное, самое лучшее подтверждение того, что помощь, направляемая Израилем, действенна и эффективна.