sari_s: (Default)
sari_s ([personal profile] sari_s) wrote2023-04-02 08:05 am

Menschlichkeit

Взвешивала, поставить ли этот пост под замок. Но решила, что хоть он и касается главным образом израильтян, пусть будет в свободном доступе.
В детстве вокруг меня звучали русский и немецкий. Помню, что иногда взрослые что-то горячо обсуждали. Что-то или кого-то. Разговоры меня не очень интересовали, но я помню, что иногда собеседники-рассказчики вдруг переходили на идиш. И вдруг у них вырывалась фраза: "Мен мис зан а-менч!"
Эти слова я понимала - "надо быть человеком".
Меня, маленькую, удивляло: зачем нужно это повторять? Утверждать? Разве это не разумеется само собой?

Нынче я совсем не маленькая, но часто думаю об этом - быть "а-менч".
Быть "а-менч" - это порядочность. Это доброта, обычная, человеческая доброта. Быть "а-менч" - быть человеком, оставаться людьми.

Всё это вместе в одном немецком слове - Menschlichkeit. Транслятор переводит его - "человечность".
Не могу этого обьяснить словами, нo иногда слово на немецком звучит для меня выразительнee. Сильнее,чем по-русски.

К чему я написала такое длинное вступление.

Много-много лет назад, в 2009 году ЖЖ был полон жизни, а не такой дохлый, как теперь. Эх, какой тогда был ЖЖ - дискуссии, страсти, холивары, жизнь просто кипела. Тем было множество. Но главным образом, главным образом - рулила политика.

Bесной 2009 были Парламентские выборы, и о своих политических пристрастиях писали буквально все. Я в то время была страстной приверженкой Ликуда. Так вот, признаюсь: встречая в ленте интересные комменты, я шла к юзерам, написавших их... и искала по тэгам или по датам, за кого они голосовали.
Если выяснялось, что они голосовали за Ликуд, я видела в них единомышленников и френдила.
Сейчас, по прошествии лет мой тогдашний критерий отбора кажется мне таким наивным! Юношески-ребячливым.

Сама давно смотрю на все намного сдержаннее, а того пылкого запала и в помине нет.

Сейчас у нас на повестке дня юридическая реформа. Демонстрации, флаги, наглядная  агитация, дудки-вувузелы, женщины в красных балахонах. Уже были и забастовки, и наверное, будут еще. Перекрывают Аялон. На протесты оппозиции своими демонстрациями начали отвечать уже и те, кто за реформу, один раз тоже перекрыли Аялон.
Вся эта болезненная движуха, понятное дело, нашла отражение и в ЖЖ.

Если вы спросите меня, то я за реформу (с оговорками, поправками, изменениями). И я по-прежнему считаю Нетаниягу достойным и опытным политиком.
Но я совсем не удивлена: часть моих давних френдов и френдесс всеми фибрами души против реформы. Выражают взгляды, противоположные моим.

С этими френдами и френдессами у меня за долгие годы сложилась человеческая близость, а порой такое взаимопонимание, что не нужно даже слов. Я их ценю, уважаю, люблю.
И конечно, наши разногласия не послужат для меня причиной для обид или, хуже того, для разрыва отношений.

Демонстрации дай-то Б-г закончатся (я этого жду). Политики до чего-то договорятся (я на это надеюсь). Надеюсь, что удастся достичь преемлемого компромисса.
А мы, прежде всего мы люди. И одни, и другие - с сине-белыми флагами. Мы все израильтяне. Menschlichkeit должна победить, должна остаться.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2023-04-02 05:06 am (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] in-es.livejournal.com 2023-04-02 05:39 am (UTC)(link)
הלוואי
Очень вы хорошо написали, Сари. Быть человеком.
100 лет назад в таких случаях говорили, что и у белых, и у красных кровь одного цвета.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 04:27 pm (UTC)(link)
Спасибо, Инесс. Я рада, что смогла донести свою мысль.

[identity profile] natali-ya.livejournal.com 2023-04-02 06:36 am (UTC)(link)
"И конечно, наши разногласия не послужат для меня причиной для обид или, хуже того, для разрыва отношений".
Полностью согласна! И для меня тоже не послужат.

Хочу только добавить, что если тот, кто занимает политическую позицию противоположную моей, говорит: "вы все левые, а левый значит, подлый, ваши демонстрации проплачены и тому подобное, тут уж немедленный и полный разрыв".

[identity profile] klebestr.livejournal.com 2023-04-02 11:39 am (UTC)(link)

Я понимаю суть израильской реформы лишь в общих чертах, но вот это вот сыпанье "леваками" направо и налево рили достало. Не только по этому вопросу, а по любому. Если не с нами, то подлый левак. Очень много злости стало, а благодаря интернету эта злость каждому еще и видна.🤦🏻‍♀️

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2023-04-02 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-02 16:29 (UTC) - Expand

[identity profile] sergeyoho.livejournal.com 2023-04-02 07:02 am (UTC)(link)

Очень все тревожно. Я не очень добрый человек с относительно развитой рефлексией. И из банального самонаблюдения понимаю: расчеловечивание противников, чувство ярости внутри толпы — сильнейший и опаснейший наркотик. Порядочность в обычной жизни помогает весьма ограниченно. Человек просто вырабатывает дополнение к моральному кодексу. "ЭТИ НЕ ЛЮДИ, по отношению к ним все позволено".


Что происходит с миром в последние годы? Толпе скармливают этот милый наркотик по разным поводам. Всем про коронавирус, гадов-антипрививочников и медиков, чипируюших мирных граждан. Американцам про Трампа, "русскоязычному пространству" про войну. Причем большинству скармливают в особенно зловредной и опасной соцсетевой форме.


Почему особенно опасной? Солдат, защищающий страну от агрессора, по психологической необходимости расчеловечивает солдата противника, а то и все населения страны-агрессора. Но он в курсе, что занимается крайне опасным делом, у него нет баномета, только миномет или гранатомет. Прилететь может в любой момент насмерть. Распространяющие в интернете ненависть люди ощущают себя на своем диванчике в комфорте и безопасности. При том, что все прелести наркотика остаются. Когда прилетит (а ведь прилетит), не поймут за что и почему.


Очень надеюсь на израильский народ, как людей все-таки относительно здравых и всей своей историей обученных, что еврейская солидарность необходима.

Edited 2023-04-02 16:48 (UTC)

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 05:30 pm (UTC)(link)
Сергей, спасибо вам за содержательный коммент. Как хорошо, что я сделала этот пост доступным всем. Судя по статистике ваш коммент прочитали как минимум 450 человек. Ваши мысли общечеловечны, поэтому хорошо, если они дойдут до многих других. Индоктринация захватывает все страны и все слои населения.

Я вместе с вами надеюсь на силу разума конкретно в нашей Стране, в нашем Доме.

[identity profile] jeteraconte.livejournal.com 2023-04-02 07:34 am (UTC)(link)
Честно говоря плохо понимаю в чем соль противостояния, что евреи не поделили между собой? В целом во всем мире наступает большая Ж, особенно демографическая, остальное можно пережить, но демографическая катастрофа сметет все...

[identity profile] 9vlasovetz55.livejournal.com 2023-04-02 11:05 am (UTC)(link)
Эта реформа может облегчить появление путиных и эрдоганов.

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-02 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fortunca.livejournal.com - 2023-05-26 18:14 (UTC) - Expand

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2023-04-02 07:35 am (UTC)(link)

Мой старший сын ходил на демонстрацию против реформы. Я не слишком удивлена. Я сама в смешанных чувствах насчет реформ, я голосовала за ликуд, но уже лет пять как перешла в другой лагерь. Но на демонстрацию я ходила раз в жизни, против договоров в Осло, в 90х

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 05:36 pm (UTC)(link)
Взрослых детей, получивших не так давно право голоса, можно понять. В юные, молодые годы социальная активность наиболее высока. Взгляды сына, могут конечно, через несколько лет поменяться. Но то, что он неравнодушен к происходящему, хорошо.

(no subject)

[identity profile] kart-inka.livejournal.com - 2023-04-02 17:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-02 17:54 (UTC) - Expand

[identity profile] madlena7.livejournal.com 2023-04-02 08:16 am (UTC)(link)
Из за реформ, наверно, дружбу рвать не стоит, а вещи посерьезнее уже удержать ее не могут

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 04:22 pm (UTC)(link)
Лена, вы себе даже не можете представить, насколько сейчас все серьезно и болезненно.

[identity profile] sova-f.livejournal.com 2023-04-02 08:56 am (UTC)(link)

Хорошо написала, Саричка.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 04:21 pm (UTC)(link)
Спасибо, Наташа!

[identity profile] lady-wave.livejournal.com 2023-04-02 09:23 am (UTC)(link)

Я тоже надеюсь. Невозможно жить, когда душа пополам.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 05:38 pm (UTC)(link)
Нас так много надеющихся. Я верю, что все образуется.

[identity profile] dyrbulschir.livejournal.com 2023-04-02 09:46 am (UTC)(link)
это очень хороший пост

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 04:20 pm (UTC)(link)
Спасибо, Лада.

[identity profile] oita.livejournal.com 2023-04-02 10:31 am (UTC)(link)
Как хорошо сказано!

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 04:20 pm (UTC)(link)
Спасибо, Белла!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2023-04-02 11:39 am (UTC)(link)
Про политиков - договорятся ли?
И о чем?
Я очень пессимистична.
Про то, что надо быть и оставаться людьми - да, разумеется.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 05:51 pm (UTC)(link)
Договорятся ли? Посмотрим.
У меня сейчас теплится оптимизм. Ну невозможно все время быть в напряжении, думать о плохом.

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2023-04-03 13:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-03 19:49 (UTC) - Expand

[identity profile] aborigenarbata.livejournal.com 2023-04-02 12:08 pm (UTC)(link)
Читая русскоязычные издания Израиля, я вдруг осознал, что израильтяне очень шибутной народ.
В детстве, когда я перебарщивал с шалостью, дед мне говорил: Ви бис ду пферд.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 05:58 pm (UTC)(link)
Дед, наверное, говорил : "ди бист ви ан пферд". Но я вас поняла :)
Да, у нас очень живая, кипучая страна, у нас не скучно. Но сейчас в самом деле напряженно.

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2023-04-02 12:27 pm (UTC)(link)

Как ты права. Для меня политические пристрастия тоже никогда не станут причиной разрыва отношений. Да и вообще всё чаще задумываюсь о том, что политики очень часто просто используют нас в своей политической игре.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 06:15 pm (UTC)(link)
Используют, используют. Взгляни тут.
14 сек. ролик, 01.04.2022, Кфар Сабa.
Тут уже какой-то всеобщий экстаз.

[identity profile] hunter 54 (from livejournal.com) 2023-04-02 01:49 pm (UTC)(link)

Ну а почему бы евреям не замутить свой Майдан? Не вижу препятствий. Наблюдать было бы интересно, может даже поинтересней украинского.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 05:48 pm (UTC)(link)
Спасибо вам за совет. Оставим Майдан другим странам.

[identity profile] mijunin.livejournal.com 2023-04-02 03:36 pm (UTC)(link)
Вот да.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 04:29 pm (UTC)(link)
Да - значит, хорошо.

[identity profile] prital-m.livejournal.com 2023-04-02 04:41 pm (UTC)(link)

Я полностью согласна. Для меня каждый, кто приложил свою руку к преследованиям непокорных к корона-мерам, свою человечность потерял. Мои единственные в жизни демонстрации были против этого. И нелепо слышать о потере демократии и свободы именно после всего что произошло. И да, верховный суд должен иметь право отменять решения, которые противоречат базовым правам человека. В так как не было почти ничего отменено, то и грош ему цена, вместе со всеми политиками.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 06:23 pm (UTC)(link)
У меня как раз вчера был разговор с моей подругой из Баварии. Она в курсе наших демо и рассказала мне, что в коронное время демо против корона-ограничений (карантина, прививок и т.д.) охватили всю страну и проводились буквально во все селах. Она живет в маленькой деревне, и даже у них, при населении 100 человек люди выходили на протесты.
В Израиле в коронное время до такого не дошло.

[identity profile] tigrenok-t.livejournal.com 2023-04-02 05:41 pm (UTC)(link)
"Мен мис зан а-менч!" - как это верно сказано! Это порой очень непросто в некоторых обстоятельствах, но нужно. Мне еще запомнилось когда-то у Ж.Сименона: "Если каждый сделал бы счастливым хотя бы одного человека, то весь мир состоял бы из счастливых людей".
Не совсем та же мысль, конечно, но тоже о понимании ближнего и сочувствии ему. О человеческом отношении друг к другу.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 06:25 pm (UTC)(link)
Ты так права. Эмпатия или даже просто готовность понять - то, чего многим не хватает.

[identity profile] ira-shira.livejournal.com 2023-04-02 06:14 pm (UTC)(link)

ого

[identity profile] vladiv.livejournal.com 2023-04-02 06:08 pm (UTC)(link)

Блажен, кто верует, тепло ему на свете.


А я пессимист, но делиться этим пессимизмом нет никакого желания. Будем посмотреть. Многое решится завтра в прямом эфире. Собственно, почти всё, как мне кажется.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-02 06:26 pm (UTC)(link)
Завтра какой-то судьбоносный день? Что должно завтра быть?

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-02 18:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-02 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-02 19:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-03 19:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-03 20:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shi-ra.livejournal.com - 2023-04-04 06:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-04 06:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shi-ra.livejournal.com - 2023-04-04 07:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-04 07:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shi-ra.livejournal.com - 2023-04-04 07:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-04 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-04 07:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-04 08:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-04 10:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-04 18:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-04 19:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shi-ra.livejournal.com - 2023-04-04 17:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2023-04-04 18:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyoho.livejournal.com - 2023-04-04 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vladiv.livejournal.com - 2023-04-04 14:55 (UTC) - Expand

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2023-04-02 06:21 pm (UTC)(link)

Я в его возврасте как раз сделала алию, одна, жила сама, с соседками и тд. Не думаю, что мне было проще

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-03 07:54 pm (UTC)(link)
Этого я не знала. Тогда, конечно же, тебе было сложнее!

(no subject)

[identity profile] kart-inka.livejournal.com - 2023-04-03 20:26 (UTC) - Expand

[identity profile] tan-y.livejournal.com 2023-04-02 07:38 pm (UTC)(link)
Я не в курсе -
А зачем нужна реформа ее сторонникам -
И если ее примут, то что это будет означать на практике, если оч. коротко?

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-03 08:05 pm (UTC)(link)
Законодательная и исполнительная власть у нас у Кнессета. Но ее ограничивает Верховный Суд и так называемый юридический советник/-ца. реально получается что ВС запрещает или отклоняет разные вещи. Для примера. ВС не дал выслать 70 тыс суданцев, которые проникли в страну незаконным способом и от них страдают целые жилые районы Тель Авива.

Все сложно и в двух словах не объяснить.
Вот тут можешь послушать. Если нет времени, то послушай первые 10 мин.

[identity profile] yulia-kmoon.livejournal.com 2023-04-08 05:15 pm (UTC)(link)
Сари, очень хочется верить в способность израильского общества «быть человеком» , но с трудом нахожу повод для оптимизма.
Без последнего, без единства, без армии всего народа — нам не выжить

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-11 07:52 pm (UTC)(link)
Отморозки случаются. Лишь бы только их кол-во не переросло какую-то критическую массу.
Я стала в последнее время немного спокойнее (успокоительное помогает?) Стараюсь удерживать оптимистичные мысли.

[identity profile] snow-alis.livejournal.com 2023-04-11 04:29 pm (UTC)(link)

Полностью с тобой согласна, именно поэтому я не проводила "френдоцит" по каким-то признакам.

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2023-04-11 05:26 pm (UTC)(link)
Понимаю тебя и согласна.

[identity profile] ellenwisdom.livejournal.com 2023-04-18 11:11 am (UTC)(link)

И я по-прежнему считаю Нетаниягу достойным и опытным политиком.


"Большое видится на расстоянии"... и прав Михаил Веллер в своих выступлениях на ютюбе по поводу этого закона.

Page 1 of 2