
Учить иврит на иврите с нашей учительницей Ханой - это был кайф и драйв. Через два месяца занятий мы знали по меньшей мере 200 существительных и 50 глаголов и начали читать газету на легком иврите. К концу третьего месяца занятий Хана сказала: "Начинаем слушать новости". Каждый вечер мы на своем домашнем транзисторе слушали выпуск новостей на легком иврите. Хана записывала передачу на магнитофон, а на следующий день мы подробно разбирали ее на уроке.
Благодаря ее системе, к концу ульпана нам были знакомы на иврите кучи терминов из внутренней политики и международных отношений, экономики и истории Израиля.
Однажды, я думаю, это было в октябре 89-го, в новостях передали, что Эйби Натана приговорили к нескольким месяцам тюрьмы.
- Кому из вас знакомо имя Эйби Натана? - обратилась к нам учительница. - Людмила? Регина? Александр?... Алекс? Родика и Санду?.. Не слышали... Что скажет Жоан из Португалии? Тоже не слышал. Колетт?...
Колетт жила в Израиле уже больше года, и оказалось, что она знает, кто такой Эйби Натан.
- Эйби Натан держит в Средиземном море судно и со своей пиратской радиостанции "Коль а Шалом" вещает на Израиль! Он не просто призывает к миру с ООП, он встречался и встречается с Арафатом! - Хана произнесла эти слова буквально с запалом. - Он нарушитель закона!... Игорь, что ты на меня так смотришь? Он встречается с лидером террористов, руководителем террористической группировки. У нас есть закон о запрете на встречи с представителями вражеских организаций. Кто же он после это, не преступник?!
К слову, наша Хана не относила себя к правым, она была маарахницей*.