Cлава Курилов "Один в океане"
Dec. 18th, 2018 10:02 pm
Я вдруг стал понимать японских камикадзе, римских гладиаторов, контрабандистов, вообще всех тех, кто ждет поединка или часа побега. Я чувствовал океан, облака, людей, музыку. Полет над водой показался мне бесконечным.
Несколько дней назад вспомнилась мне история. Дело было, я думаю, в 1980 году.
У нас на заводе, на нашем этаже был БРИЗ, бюро по рационализации. Работали там шесть-семь женщин и один дядечка, Илья Е_енко. Человеком он был совершенно незаметным. Tихий, как рыба, числился инженером-патентоведом. В один прекрасный день тихий Е_енко подал заявку на поездку в круиз. На профкоме его просьбу рассмотрели и единогласно вынесли решение разрешить.
Через две недели после отплыва корабля в отделе поднялся невообразимый шум.
- Сбежал наш Е_енко! - сам не веря происходящему, кричал парторг.
Оказалось, что наш молчаливый беспартийный сотрудник сбежал в порту Пирей и попросил политического убежища в Греции.
Женщин, наших коллег из БРИЗа допрашивали: а не делился ли Е_енко своими намерениями с вами? А какими иностранными языками он владел? Сослуживицы смеялись: да никакими языками он не владел! Он даже на родном украинском говорил с ошибками. А еще все со смехом вспоминали, как Е_енко говорил: "между нами и ыми". Да, вот так он говорил.
Побеги из Советского Союза были редчайшим событием, однако они случались. Те, кто были готовы рисковать, могли найти какой-нибудь относительно приемлемый способ.
Но так как убежал из Союза Слава Курилов, не убегал никто.
Рассчитав по карте оптимальный маршрут, декабрьской ночью 1974 года он прыгнул с кормы судна, которое направлялось из Владивостока в сторону экватора. В течение трех суток (!) в океане, без еды, питья и сна Слава проплыл 100 километров до острова Сиаргао (Филиппины). Там, на Филиппинах он подал просьбу о политическом убежище.