sari_s: (Мишмиш-table)
[personal profile] sari_s
Ну вот и приплыли. Началась забастовка.
Я уже знаю, что сегодня скажут в "Мабате". И вы тоже знаете. Дородная экономическая тетка будет совать в камеру учительский тлуш и с предыханием рассказывать, что учительница с 8-летним стажем получает чистыми 3600 шахов.
...А может у нее 24-часовая рабочая неделя? А 3-месячный в совокупности за год оплачиваемый отпуск, когда, для сравнения, инженер, работающий в частной фирме, довольствуется 14 или 16 днями? А то, что подавляющее большинство учителей работают в пределах города своего проживания, а тот же инженер как правило, катается на работу за 30 километров и хронически работает сверхурочно?
Ну-ну.. Попробовал бы побастовать в частной фирме этот безымянный инженер.. Да будь он хоть самым ведущим, главным ответственным и незаменимым - ему бы быстро показали на дверь. И почему-то никто в централизованном порядке не хлопотал десять лет назад за меня и моих русских коллег, работавших по 11 часов день за смешные деньги. 
А это нормально, скажите, когда зарплата человека и результаты его работы идут сами по себе, параллельно и независимо друг от друга? Когда труд толкового, требовательного и серьезного педагога оплачивается точно так же, как и псевдоработа коллеги-бездаря, в соответствии с сухими цифрами тарифной сетки? И труд добросовестного учителя, и работа учителя-похуиста расцениваются, исходя из стажа и накопленных курсов нелепых знаний (начиная от истории кинематографа и кончая навыками шиятцу). Ну и разумеется, в зависимости от недельной нагрузки, которая в свою очередь, зависит от личных отношений конкретного учителя с конкретным начальством.
Сейчас вы скажете..Я знаю, что вы скажете..
Да...я прекрасно знаю, как дико тяжела работа школьного учителя (сама - учительская дочь). И как многократно тяжела она в сегодняшних реалиях у нас в Израиле. Когда учитель, в свете десятилетиями сознательно насаждаемой и лелеемой либерастии, совершенно беззащитен перед произволом и вседозволенностью учеников и угрозами родителей. Когда учитель бесправен перед директором и зависим от десятка сидящих сверху бюрократов и функционеров от образования.
Только знаю, чем это, к сожалению в конце концов кончится. Добавят бабок всем, в равной степени и НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЗУЛьТАТОВ РАБОТЫ - и толковым, преданным работе профессионалам, и безответственным и пустым бездельникам.
А потом начнется забастовка врачей, портовиков и службы трудоустройства.
 
Update: Пожарники уже бастуют.

Date: 2007-10-11 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
Я не толстый и не дородный, и тлуш у Аси в программе не показывал, а так просто все сказал, но вот вам мои слова от души: глупость вы порете, дорогая.
Голодными энтузиастами уже поднимали в одной великой стране образование, медицину и кое-что еще.
Дифференцированную зарплату и прочие разделения по уровню должны создавать не учителя, а государство -- например, в лице минпроса.
Перекладывание вины с виноватых на невиновных -- не просто глупость, а глупость опасная.
Примите и проч.

Date: 2007-10-11 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com
Видел вчера ваше интервью.

Я только за то, что бы учителям платили больше и даже значительно больше, но только, что бы и спрос был с них за выполненную работу.

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:01 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-11 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Только для этого надо убедить учителей разогнать учительские профсоюзы, т.к. именно они и не дают дифференцировать зарплаты.

(no subject)

From: [identity profile] isramir.livejournal.com - Date: 2007-10-11 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2007-10-11 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isramir.livejournal.com - Date: 2007-10-11 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2007-10-11 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tutbe.livejournal.com - Date: 2007-10-11 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isramir.livejournal.com - Date: 2007-10-11 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tutbe.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isramir.livejournal.com - Date: 2007-10-11 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tutbe.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yba.livejournal.com - Date: 2007-10-12 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com - Date: 2007-10-11 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isramir.livejournal.com - Date: 2007-10-11 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com - Date: 2007-10-11 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-12 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com
В одной великой стране уже поднимали зарплату всем одновремённо: и лодырям и работяющим. К чему это привело известно - работать перестали все. А зачем, от этого всё равно ничего не зависит.
Рецепт: верните нам налоги, а уж частную систему образования мы сами себе организуем.

(no subject)

From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com - Date: 2007-10-12 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:39 pm (UTC) - Expand

Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 04:49 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2007-10-13 06:35 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 07:51 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:23 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:30 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2007-10-13 02:46 pm (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 06:59 pm (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2007-10-14 07:12 pm (UTC) - Expand

опечатка

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 07:52 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-13 07:22 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 07:48 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:44 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 10:00 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-13 10:12 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 10:39 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-13 11:31 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-14 03:41 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-14 06:10 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] alhimik-1.livejournal.com - Date: 2007-10-14 08:11 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:06 am (UTC) - Expand

Re: Не все

From: [identity profile] hezkele.livejournal.com - Date: 2007-11-30 04:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-12 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Честно признаюсь, что телевизор практически не включаю уже года два, поэтому ни в коей мере не собиралась Вас задеть. Мои предположения об увиденном в новостях базируются на опыте предыдущих забастовок ситемы просвещения 15, 10 и 5 лет назад.

Date: 2007-10-11 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] mashka3.livejournal.com
Целиком и полностью с тобой согласна, Саричка.Особенно меня бесит то, что говорят
о зарплате, абсолютно не упоминая при этом количество часов работы.Почасовая
зарплата плюс социальные условия (включая полностью оплачиваемый шаббатон), плюс
все школьные каникулы - это совсем-совсем не так плохо.Плюс - возможность (прежде
всего время) давать частные уроки.Т.е., кто хочет заработать, тот зарабатывает, и не слабо.
Насчет курсов иштальмута - курсы бисероплетения* тоже засчитываются.Т.е., если учитель математики или физики пройдет курсы бисероплетения за наш, между прочим счет, ему после этого еще и зарплату повысят, опять же за наш счет, но вот будет ли он за это учить лучше математике - очень я сомневаюсь...
Да, и еще - моя однокурсница еще в начале 90-х годов (т.е. примерно 15 лет назад)
искала свою первую работу в тихонах как учительница физики и зарплата(начальная, без иштальмута, без стажа), которую ей предлагали колебалась от 40 до 60 шек в час.Не так плохо,а? Так она работала в двух тихонах, вела кружок в махоне Вайцмана и давала частные уроки - и поверь мне, зарабатывала совсем не плохо.
В общем, я за частное образование.

*видела на сайте курсов бисероплетения

Date: 2007-10-11 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Можно сделать вывод. Раз большая часть учителей, невзирая на объективно ТЯЖЕЛЫЕ условия работы (прежде всего дикие проблемы с дисциплиной, ответственность + много других дополнительных минусов) тем не менее свою работу не оставляет, значит число плюсов все-таки перевешивает.

Date: 2007-10-11 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Сари, я спорить не собираюсь, ибо бесполезная трата времени. Но и про 24 часовую рабочую неделю - забудь... Сверхурочно хронически и учителя работают, всевозможные заседания, собрания, разговоры с родителями и т д не входят в эти часы и не оплачиваются, у меня тетя работает в этой системе - я все про это знаю. Так же как и миф про трехмясечный отпуск из которого половина как минимум уходит на все те же заседания, подготовку и тд. Да и не забывай, что это за 24 часа - в классе бывала ведь наверняка.
Мы все должны быть заинтересованны, чтобы учительский труд был оплачиваем хорошо, а иначе туда будет продолжать идти всякая шушера, а не те, кто могут и хотят зарабатывать на хлеб и масло и икру и у которых в голове и в душе- все в порядке.
так что имхо - ты очень не права в данной ситуации.
А про труд в хеврот коах адам- отдельная песня, никак не связанная с данной, что не мешает ей быть очень болезненной!

Date: 2007-10-11 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] v-galinka.livejournal.com
тут должны произойте несколько вещей одновременно:
1. зарплата учителя, как минимум на определенные дисциплины и должности должна быть повышена, чтобы сделать эту работу атрактивной
2. паралельно, конкурс и требования на посупление в учительские коледжи и потом конкурс на прием на работу должен быть повышен, чтобы отсеить идиотов и халявщиков.

Таким образом будем иметь учитель = атрактивная профессия, куда пойдут работать толковые люди. А все эти дуры (прости господи), которые протирают штаны в Семинар Ха-Кибуцим а потом несут околесецу на уроках, читая оную с бумажки - они просто не смогут поступить на эту работу / учебу.

(no subject)

From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com - Date: 2007-10-11 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2007-10-11 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isramir.livejournal.com - Date: 2007-10-11 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2007-10-11 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2007-10-11 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com - Date: 2007-10-11 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2007-10-12 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-12 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com
Отдайте нам налоги, а уж школы мы сами организует. Частные, без "организации". И хорошие учетеля там будут хорошо зарабатывать. А плохие: пусть попробуют в Хай-Тек.

Date: 2007-10-12 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
К слову, все, о ком шла речь в посте по ссылке, работали в Фирме напрямую, а не через "хеврот коах адам". Но - за смешные деньги.

Date: 2007-10-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Сари, ты не права. Если мы хотим, чтоб наши дети получали хорошее образование, труд учителя должен нормально оплачиваться. Да, они работают до часу дня. А подготовка к урокам? Проверка д.з., контрольных? А различные собрания, совещания и т.д.? И иштальмуты эти они обязаны проходить. Я знаю о чём говорю: у меня папа учитель, и жена брата. Девочка со второй степенью, начальная зарплата у неё копеечная.
Другое дело - всю систему образования нужно менять, дифференцировать зарплату в зависимости от образования, избавляться от учителей без степени, сокращать кол-во учеников в классах. Но этим должно заниматься министерство просвещения, а у нас Юлия Тамир всё больше обеспокоена введением арабской поэзии в школьную программу или перерисовыванием атласов.
А по поводу забастовки: конечно, детей жалко, но к сожалению в нашей стране пока жареный петух в задницу не клюнет, ничего не будет. Что мешало договориться с учителями во время праздников? Как всегда, тянули и тянули.

Date: 2007-10-11 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Кира, так именно об этом - о диффернциации зарплат я и говорю! Представь себе ситуацию. Молодая энергичная учительница английского (американка) каждый день бомбит учеников д.з., ученики выписывают "Jerusalem post"/"Newsweek"/"English express", дома прочитывают статью, в классе через день пишут Composition по теме, параллеьно делают упражнения по грамматике из учебника и на напечатанных ею (уч-цей) в Worde листах. Дважды в неделю КАЖДЫЙ ученик получает оценку за ПРОВЕРЕННУЮ работу.
Рядом имеем другого предметника, который уроки задает от случая к случаю, естественно и не проверяет, т.к. проверять нечего. Ученики получают за триместр две оценки, потому что за этот период учитель провел всего две контрольные.
В реале: зарплата второго учитела при той же нагрузке выше, чем у добросовестной англичанки - только потому, что у него больше стаж.

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2007-10-12 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2007-10-14 06:27 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-11 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Кстати, у меня дочка в этом году пошла в школу, учительница дала всем родителям свой номер телефона, чтоб звонили если есть бопросы. Так вот на род. собрании учительница умоляла не звонить ей после десяти вечера, у неё маленькие дети и своя жизнь, а звонки родителей, по её словам, не прекращаются ни на минуту весь вечер. Вот тебе и 24-хчасовая рабочая неделя.

Date: 2007-10-11 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com
бедные, бедные учителя. что же нам говорить, владельцев бизнеса, хтож нам будет платить за общение с клиентами, поздравления с Днем Рождения, предварительные совещания и т.п.? наверное начнем бастовать... а хто не работает тот видимо не ест.

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2007-10-11 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com - Date: 2007-10-11 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2007-10-12 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com - Date: 2007-10-12 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karmit.livejournal.com - Date: 2007-10-11 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-11 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] gibor.livejournal.com
Я даже слушать эту экономическую тетку с ее тлушем не собираюсь. И не собираюсь разбираться в чем и где истина. У нее - тлуш. У меня - сын-школьник. У нее своя правда. У меня своя.
Мне стыдно не за государство, которое не доплачивает учителям, а стыдно перед сыном, которого вместе со мной сделали козлом отпушения.
Не могут создать в стране нормально-функционирующую систему просвещения, пусть страна, как это ей привычно, выписывает сельских учителей из российской глубинки и филиппинских преподавателей. Ей богу, толку будет больше! И пользы.

Date: 2007-10-11 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ну.. до такой степени отчаяния я еще не дошла.. Мне мое чувство оптимизма подсказывает, что еще не все потеряно.

Date: 2007-10-11 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
Американцы, между прочим, таки выписывают из Мексики и прочих аналогичных стран учителей для своих школ с преобладанием испаноговорящих детей.
Глупости про 24 часа слышно только от тех, у кого папа, мама и прочие родственники в учителях, но кто сам не пробовал выдержать даже недели.
Мы вот одно время умышленно приглашали в качестве сопровождающих на 2-3-дневные экскурсии родителей. Всегда были два результата: либо приглашенный к концу первого дня впадал в депрессию, либо его приходилось связывать, чтоб морд не набил.

Date: 2007-10-11 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com
Думаю, что отлучение системы образования от государства решила бы большу часть проблем.

Кстати, всеобщая грамотность - это одно, а 12-летнее образование совсем другое. Большая часть народа может освоить дроби с процентами и отправлятся на улицу зарабатывать деньги с полученными знаниями.
А вот среднюю и старшую школу можно сделать частными. Тогда и эффект от образования будет другой.

Сразу предупреждаю возможные писки комментаторов, на слабые слои мне плевать.
Желающие присоединится из слабых слоёв должны получать фин. помощь (стипендии), которую они смогли бы вернуть из будущих заработков. Помощь давать только доказавшим серьёзность намерения сменить слой общества.

Date: 2007-10-11 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com
"Помощь давать только доказавшим серьёзность намерения сменить слой общества."

Доказывать будет первоклассник?

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-11 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-11 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tutbe.livejournal.com - Date: 2007-10-11 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-11 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-11 04:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-11 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-11 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2007-10-11 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-11 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:17 pm (UTC) - Expand

Вам спасибо

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-14 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-14 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-14 06:24 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-11 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я не знаю, каким образом у них получается такая низкая зарплата.
Один мой знакомый работал в школе учителем рисования (!) всего-навсего.
Ему сразу дали ставку 36 шекелей в час!
Мой муж работает на заводе.
Часовая ставка в 23 шекеля считается завидной!
Большая часть рабочих получает минимум, без отпусков - отпуск съедает премии за шаот носафот отсутствие прогулов, - и без права возмущаться, потому что все боятся увольнения.
Да, работа нервная, согласна, ну и что?
Нужно смотреть не на общий заработок, а на часовую ставку и продолжительность рабочего дня.
Помнится, нужно было мне к дочери в тихон зайти. Я пришла как раз к звонку с последнего урока.
Каков был мой шок, когда я увидела, что учителя уходят домой раньше учеников! В моей учительской практике такое бывало лишь в том случае, если у меня было два-три урока в день: пару лет я брала маленькую нагрузку, чтобы больше времени проводить с дочерью.
Поговорить в тот день с учителями мне не удалось: через пять минут после звонка учительская уже была пуста - все разбежались!
Мое мнение таково:
1. У кого-то суп жидкий, а других - жемчуг мелкий.
2. Оплата труда и его результаты в израильской школьной педагогике несоизмеримы. По результатам, учителям вообще не стоило бы платить.
3. Они бастуют лишь потому, что есть такая возможность - урвать. Вот они ее и используют.
4. Я не знаю ни одного ребенка в Израиле, кто любил бы и уважал своих учителей. И это вина не детей.

Date: 2007-10-11 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] isramir.livejournal.com
Приходите к нам, я вам таких детей покажу. А то каждый неудачник обязательно всех обхаять должен.

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isramir.livejournal.com - Date: 2007-10-11 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-11 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-11 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-12 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-12 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-12 04:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-11 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
Согласна там где ты говоришь о дифференциации, только непонятно как этого достичь
И согласна с тем что профессия учителя сейчас неуважаема, и это ужасно

Date: 2007-10-11 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ola-vino.livejournal.com
как этого достичь очень даже понятно, но не Вам и не мне, и тем более не правительству, а ученым. Только никто их не слушает :( Я об этом писала в посте выше (или ниже).

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com - Date: 2007-10-12 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-13 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-12 04:37 pm (UTC) - Expand

шерше ля фаммммммммм

Date: 2007-10-11 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kador.livejournal.com
Сегодня по 10-ке показали интересный аспект этой забастовки - политический. Г-н Эрез, оказывается, при полной поддержке Барака и Ольмерта! борется за то, чтобы скинуть Юли Тамир и заменить ее Ами Аялоном. Не хило, да? У всех свои цели и методы, не устраивающие никого, особенно самих бастующих...

Насчет уважения к учителям - его не будет, пока родители позволяют себе вмешиваться в процесс образования и кричать на родительских собраниях, что они не позволят учить их по методике алеф, потому что считают, что надо по методике бет. Пока родители позволяют себе указывать полевым командирам как надо вести себя в армии по отношению к их ребенку-солдату... Если дома не прививается уважение к чужому труду, его и не будет. И не только в отношениях ученик-учитель. И виноваты родители! Увы.

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 08:32 pm (UTC) - Expand

просьба к Вам

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:00 am (UTC) - Expand

Re: просьба к Вам

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2007-10-13 09:58 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Ваш любимый тэг...

Date: 2007-10-12 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Спасибо за ссылки. Первые две, к сожалению не открываются, очевидно, посты подзамочные.
Одним словом, тему поста можно было бы подвести под Ваш любимый тэг:-(

Re: Ваш любимый тэг...

From: [identity profile] razielglo.livejournal.com - Date: 2007-10-12 03:13 pm (UTC) - Expand

Re: Ваш любимый тэг...

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 09:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-12 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
Государство как известно, только одно может делать хорошо - колючую проволоку. А всё остальное - нет, как бы кто не старался.

Из размышлений super_art:
http://super-art.livejournal.com/183789.html
http://super-art.livejournal.com/184281.html
http://super-art.livejournal.com/184992.html
http://conceptualist.livejournal.com/142233.html?thread=1386649#t1386649
У государственного образования есть один неискоренимый порок, который НИКАК невозможно устранить рациональным образом, кроме смены формы собственности образовательных заведений.

Принципиальная порочность государственной системы образования в том, что у преподавателей и управителей этой системы не существует прямой связи с потребностями людей. Рационально эту связь установить даже теоретически невозможно, а механизм обратной связи при госфинансировании фактически отсутствует. Я говорю о таком механизме, который оставлял бы те заведения, которые полезны, по мнению людей, и не давал бы шанса на сколь-либо долгое существование тем, которые показали свою бесполезность, ненужность.

А бастующего учителя я бы никогда не взял в учителя своему сыну.
Чему может научить человек зарабатывающий на жизнь шантажем и желающий жить за счет грабежа других, прикрываясь заботой об ограбленном? Ничему толковому и приличному.

Date: 2007-10-12 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lorique.livejournal.com
С чем я у тебя согласна - так это что работая 24 часа в неделю, нельзя ожидать многотысячной зарплаты. Услышав в первый раз про 24 часа, я обзавидовалась - работать 40 часов (плюс еще 4,5 часа почти каждую пятницу) далеко не сахар. И контингент у нас - можно еще поспорить, у кого тяжелее. Ненормальные, наркоманы, да просто психованные без справки. Случаев насилия хватает (знакомый фармацевт из К.Яма почти год лечится - женщина, взбешенная, что аптека закрывается на собрание, так его толкнула, что он упал и ударился головой, было тяжелое сотрясение)

Ой, я ушла от темы. Отпуск, конечно, не сравнить. Даже у нас отпуск 23 рабочих дня в год, но их же получить вместе невозможно. Отпуск разбивается на две-три части.
К тому же, назкая зарплата - это еще неизвестно. Может быть, говорится об окладе? Если я назову свой оклад, то можно обрыдаться от жалости ко мне. Ведь необязательно говорить во всеуслышанье, что существуют премии, бонусы, содержание машины, телефона, надбавка за стаж?

А вот курсы, не знаю, как у учителей, но у нас курсы за счет работодателя - только "микцои". Всякое бисероплетение не возбраняется, и даже засчитывается в иштальмут, но оплачивается из собственного кармана.

И забастовка - это самый распоследний метод. Страдают прежде всего ни в чем не повинные люди, как в любой забастовке. Да и бастующие "маленькие люди" тоже не в восторге, говорю со всей ответсвенностью, как неоднократно бастовавшая. Забастовка - это вид шантажа, а шантаж всегда отвратителен.

Date: 2007-10-12 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com
Вы когда-то стояли перед классом учеников? Нет? Я, вот, летом подрабатываю. Веду на протяжении 2-х с половиной недель детям кружок. 20 часов в неделю, зарплата прекрасная - 95 шекелей в час. Так вот, я выматываюсь за эти две недели гораздо больше чем когда я работал в своё время в тех-поддержке. Я знаю что я бы не пошёл за такие деньги преподовать постоянно. Я бы просто не выдержал.

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-12 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-12 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-13 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lorique.livejournal.com - Date: 2007-10-12 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lorique.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-12 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lorique.livejournal.com - Date: 2007-10-12 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lorique.livejournal.com - Date: 2007-10-13 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-13 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com - Date: 2007-10-13 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-12 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eden10.livejournal.com - Date: 2007-10-13 10:45 am (UTC) - Expand

Не мoгу мoлчaть

Date: 2007-10-13 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pupsikk.livejournal.com
http://pupsikk.livejournal.com/55211.html
From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com
Ещё раз рассматривая ленту комментов на этот пост, я набрёл на вашу переписку с Авигдорм, где вы пытались добраться до корней современного состояния средней школы.

Должен вас расстроить. Корни значительно глубже. Я как-то рекомендовал к прочтению книгу Ури Мильштейна: "Рабин: рождение мифа".
Интерисующая нас глава "Глава 11. Школьные годы".
Приведу вам небольшие циататы:
Учителем Рабина был Шмуэль Навон. На родительском собрании он изложил принципы своей новой "методы" (Амос Барзилай, hа-Арец, 2.09.1994): "У нас в школе пролетарское образование, мы не будем учить детей читать. Мы применяем другую систему. Прежде всего, я хочу приучить их работать, чтобы были настоящими людьми. Мы обращаемся к вам, родителям: не учите детей читать. Все придет само собой. Я полагаю, что через два-три месяца мы снова встретимся, и дети уже будут читать". Родители преисполнились энтузиазма. Люди третьей алии, они были идеалистами и мечтали о построении нового общества. Им импонировало участие в педагогическом эксперименте, им нравилось, что их маленькие дети внесут свой вклад в "халуцианство". Прошло несколько месяцев, подходил праздник Песах. У Навона были добрые вести. "Система оправдала себя!" Дети научились читать сами, собственными силами. Тут робко поднялась родительская рука - Роза Коhен! "Мне не ловко признаться, но за несколько недель я поняла, что твоя система не очень работает, и тогда я сама научила ребенка читать". Оторопевший учитель еще искал ответа, как вдруг поднялась еще одна рука: Двора Нецер. "Честно говоря, я тоже... На Хануку я увидела, что Моше не умеет читать, и начала учить его дома". Еще и еще руки... Нет сомнения, педагогический эксперимент провалился".

и ещё

Одноклассница Рабина, Ада Тамир, пришла в "Дом воспитания", проучившись несколько лет в начальной школе при гимназии "Герцлия". Она рассказывает: "В мой первый школьный день я обнаружила, что школа - это несколько бараков с облупившейся штукатуркой. Не было звонка, зовущего на уроки, и продолжительность перемены определялась желанием учителя. Когда ему хотелось начать урок, он выходил во двор и криками собирал своих учеников. Классная комната тоже была совсем иной, чем я привыкла видеть в гимназии. Класс был полон чучелами всяких животных, дети слонялись по бараку, кто стоял, кто сидел, кое-кто лежал на столах. Посередине комнаты стоял человек - это был Элиэзер Смоли - с всклокоченными волосами, и с метлой в руке. В потолке была дыра, оттуда капала вода. Смоли "работал метлой" и заодно учил нас второй главе пророка Исайи. В первые минуты я не вполне понимала, где я нахожусь: в школе или в сумасшедшем доме. Человек с метлой посмотрел на меня, провел рукой по волосам и сказал: "Дети! Это - Ада. Организуйте ей место".
Элиэзер Смоли был учителем Рабина

Это естественно не всё. Прочитать надо абсолютно ВСЮ ГЛАВУ. Имено *Пролетарское Воспитание* и *Дом Воспитания* послужили прообразом современной израильской школы. Сегодняшняя школа всё-таки отличается, но не сильно. Всё-таки время берёт своё...

Date: 2007-10-15 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Я и раньше знала, что он (б. премьер) - выпускник колхозной школы. Но что в таких условиях и в такой степени... У меня волосы дыбом. Прочитаю обязательно, тем более что Ури Мильштейна очень уважаю. Спасибо тебе за наводку.

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-15 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2007-10-16 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - Date: 2007-10-17 01:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-11 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg0403.livejournal.com
"А серьезно, наши знакомые кабланы "ибуд швави" в голос кричат, что не невозможно найти станочников. Готовы платить до 8 тыс. шекелей - желающих нет. На CNC пока работают приехавшие в возрасте 40+ инженеры из Союза, но молодая поросль им на смену не приходит! Молодые люди предпочитают продавать пелефоны в каньоне, причем за зарплату многим меньшую"

Уважаемая Сари - это вы писали , а я как раз сейчас ищу работу по CNC (опыт 9 лет), не трудно будет узнать у ваших кабланоа "ибуд швави" не нужны ли им специалисты в этой области?
зараннее спасибо
если что -то будет напишите пожалуйста на e-mail : beyzerman@mail.ru

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

October 2023

S M T W T F S
1 23 4567
8910111213 14
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 03:47 am
Powered by Dreamwidth Studios