sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
- Кто хотел в ЕС? Я таких не знаю. Зачем нам ЕС? В Европейский Союз не входит куча стран - Швейцария, Лихтенштейн, Норвегия, Исландия, Сербия - и что? Они прекрасно живут без этого экономического монстра. Этот ЕС принес нам только рост преступности, насилия, наплыв иммигрантов и кучу прочих проблем.
Мы хотим обратно наш австрийский шиллинг!

- Что делают в Европе наши "друзья" из США с их тысячами солдат, военными базами и их ядерными бомбами, остается загадкой. На мой взгляд, это не способствует ни миру, ни суверенитету. Солдаты США должны уйти из Западной Европы так же, как российские войска вышли из стран Восточного блока.

- Вы не поверите, но многие жители Вены чувствуют себя жертвами дискриминации, особенно когда дело доходит до распределения квартир. Раньше Gemeindewohungen (жилищная компания - sari_s) предоставляла квартиры только нуждающимся жителям-австрийцам. Наш Вернер Файман, который заведовал в Венском муниципалитете ремонтом жилья, жилищным строительством и городским хозяйством (да-да, тот самый Файман, который теперь является канцлером) восемь лет назад ввел распоряжение о преимущественном распределении муниципального жилья иностранцам. Теперь австрийцы стоят в очереди, а социальное жилье предоставляется иммигрантам из Турции. Я не отношу себя к ненавистникам иностранцев, но это "мультикульти" мне очень не нравится.

- Я бы предложил: пусть для иммигрантов разных стран установят квоту: 10% австралийцев, 10% французов, 10% югославов и т.д. Такое положение дел способствовало бы их быстрейшей интеграции. Когда иммигрантов из одной страны слишком много, они варятся в своей общине, у них нет никакой заинтересованности учить язык и интегрироваться.

- "Neuöstereicher" ("новые" австрийцы - sari_s) получают госжилье быстрее, чем местные австрийские нуждающиеся семьи. У моей дочери проблемная семья, муж - инвалид, получивший травму на заводе и сын-подросток. Они три взрослых человека, живут в квартире площадью 63 метров, в 22-ом округе. Их соседи - многодетная семьи иностранцев. На лестничной площадке - вся детская обувь, детские велосипеды, мусорные мешки... и этот запах мешков с закаканными подгузниками сейчас летом. А папа с мамой жарят у входа в подъезд рыбу на гриле, представляете?

- Я в недавнем прошлом маркетинг-менеджер. Могу вам точно сказать, какие специальности у австрийских абитуриентов самые популярные. На первом месте - журналистика. На втором месте - психология. На третьем месте - экономика. На четвертом месте - технические специальности. Да, наша молодежь не рвется к технике, и меня, как технаря, такое положение вещей не радует. Но так это, судя по всему, во всем мире. На пятом месте юриспруденция и на шестом - медицина. Да, и есть много студентов медиков, приезжающих к нам учиться из Германии. Здесь на медицинский поступить легче.

- Мы с мужем думаем, что эту революцию на Украине, этот Майдан накрутил этот... с позволения сказать, американский президент... Хуссейн Обама. И что это американцы профинансировали этот проект. И так здесь думают почти все.
Вначале он устроил "арабскую весну" и сейчас мы наглядно видим, что из этого получилось, а сейчас он разжег пламя на Украине...
------------------------------
24 июня в Вену с государственным визитом прибыл президент Путин. Визит Путина проходил при беспрецедентных мерах безопасности.
Мы с Волком в этот день оказались на Mariahilferstraße. Главную торговую улицу столицы патрулировали десятки полицейских. Слышен был рокот и люди поднимали головы к небу - в небе летали вертолеты. На всех улицах, окружающих венский отель Ritz, где остановился Путин, были представители спецслужб, австрийская полиция и сотрудники российской ФСО.
В Вене Путин встретился с президентом Австрии Хайнцем Фишером и с канцлером Вернером Файманом. Телевидение сообщило, что Путин возложил цветы к монументу советским солдатам на Шварценбергплатц и что состоялась рабочая встреча российского президента с представителями австрийского бизнеса.

Визиту Путина в Австрию были рады не все. Перед зданием Торгово-промышленной палаты собрались украинские активисты. Вместе с желто-голубыми украинскими флагами над рядами демонстрантов развевались флаги Грузии и Чечни. На плакатах были надписи "Сегодня Крым, завтра Вена". Были и другие лозунги, которые я здесь приводить не буду. На Regenbogenmarsch (марш "радужной" общины) вышли представители австрийской ЛГБТ-общины и их сторонники, это было их выражение протеста против гомофобии в России.
Надо сказать, что все эти демострации были немногочисленны и прошли спокойно.
------------------
Главной целью визита Путина в Австрию было подписание соглашения по Южному потоку.
Российский "Газпром" и Австрийская нефтегазовая компания OMV подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое будет строить участок газопровода длиной 50 километров.
По словам главы Газпрома Алексея Миллера, Южный поток свяжет подземное хранилище в Баумгартене со ставропольским газотранспортным узлом и будет обеспечивать 81 млрд куб. м газа. Первый газ придет в Австрию в начале 2017 года.

- Разумеется, нам всем хочется, чтобы положение на Украине стабилизировалось. Но прежде всего нас волнует наша энергетическая проблема. Мы зависимы от российского газа. Нам нужен российский газ и мы очень рады, что соглашение о поставках газа подписано.
Это мнение примерно одними и теми же словами, высказали мне несколько венцев - маркетинг-менеджер, медсестра, пенсионер со смартфоном и молодой парень в вагоне электрички.
(screened comment)

поправка

Date: 2014-09-05 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com
ЕС, как и любое другое правительство ничего никому не даёт. Сначало оно забирае, всё что может, и тратит львиную долю на содержание самого себя, любимого. Потом, оно раздаёт, если чего осталось тем, кто "правильно" голосует на выборах.

Date: 2014-09-05 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Было бы странно, если бы правительства себя обделяли, тогда надо было бы срочно свергать по причине слабоумия))

Date: 2014-09-05 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Насчет вопроса - мы этого нигде не слышали.
Да, это таки клише. Но все наши венские собеседники были обыкновенные средние люди. Было бы наверное, удивительно, если бы встреченные на улицах прохожие вдруг начали бы излагать какие-то неожиданные теории и выкладки:-)

Date: 2014-09-05 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Ой, бывает, довольно часто можно неожиданные мысли услышать. От левого экстремизма (иностранцы посланы нам богом) до правого радикализма (иностранцы посланы нам дьяволом).

Date: 2014-09-05 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
терпеть не могу этих студентов из германии, они сюда толпами едут - не потому что легче, а потому что бесплатно, а в Германии либо десплатно, но дерьмо, либо платно и очень дорого, а потом кучкуются и матюгают Австрию, что это таааакая страна, здесь все таааак плохо, особенно эти переполненные университеты итд итп ...


интересно, что в этом нынешнем политическом гадюшнике, политики формально на украинской стороне, но народ в основном на русской.

кстати, от российских санкций EU понес убытки уже ок. 5 млрд евро, напоминает унтерофицерскую вдову ...
Edited Date: 2014-09-05 08:54 pm (UTC)

Date: 2014-09-06 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Насчет того, что в Германии либо бесплатно, но плохо, либо платно и очень дорого, мне пару месяцев назад написала в мэйле моя баварская подруга. Поэтому вполне верю.
Мой собеседник маркетинг-менеджер рассказал еще, что абитуриенты из Германии выбирают учебу в Австрии из-за пресловутого Numerus Сlausus, особенно в медицине. Неужели этот NC имеет такую силу?
Другой причиной он назвал то, что преподавательский состав вузов в Германии ухудшился, т.к. многие профессора предпочли эмигрировать в США. Мне трудно поверить, что это так. Ты об этом слышала?

О сумме 5 млрд евро упоминалось в каких-то источниках? Сумма совсем немаленькая, на мой взгляд, равносильна сокращению 100 тыс. или более рабочих мест. Действительно унтерофицерская вдова.

Date: 2014-09-06 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
про 5 млрд сказали позавчера в новостях по ТВ

про Numerus Сlausus - конечно важно, это говорит и о качестве образования, ну и возьмут ли тебя на работу или препочтут другого. Как пример, рейтинг экономического ф-те в ун-те в Линце такой же, как и в Санкт-Галлене (в Швейцарии), только в Линце он стоит ок 300 евро за семестр, а в С-Г -- 3 000. Понятно же, куда ломятся.

В Кейптауне была у меня тоже интересная встреча в свое время, познакомилась с немцем, студентом их местного ЮАР-вского ун-та, который изучал юриспруденцию. Я спрашиваю его очень удивленно - вы их Германии и приехали сюда учиться??? Знаю несколько человек из СПб, окторые поехали учить юриспруденцию в Германию. А он сказал, что в Германии хорошее образование в этой сфере очень дорого, а в ЮАР дешевле, но все еще престижно. Ну, я тогда решила, что он сумасшедший и ему просто тут климат нравится, или он пытается подавить в себе шоковой терапией нацизм, в общем у меня было тогда много теорий на его счет, а вот теперь, уже, из этой жизни, в Австрии, с мужем-бизнесменом и юристом, я понимаю, что он был абсолютно прав и честен. Кстати он и до их пор там :)))

на медицинском у нас немцы и не только они создают большую проблему в том смысле, что желающих поступить очень много, поступают в итоге не все, многие потом бросают и на последних курсах много свободных мест. сугубо немецкая проблема - многие из них уезжают обратно, как итог - в Австрии не хватает врачей. Парадоксально, но факт. С другой стороны, в Германии еще хуже, еще больше не хватает.

Date: 2014-09-06 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Цена учебы в вузах Австрии меня, честно говоря, крепко поразила. О недорогой цене говорили мне и молодые японцы, приехавшие в Австрию учиться музыке (один из моих предыдущих постов под тэгом "Вена").
История со знакомым из ЮАР это прямо тема для целого рассказа.

Большой конкурс на мед. факультеты и высокий престиж специальности и последующая нехватка врачей - это все-таки какой-то всеобщий парадокс. И теперь вижу, что это явление без границ.

Date: 2014-09-06 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
да уж... куда ни кинь везде парадоксы и необъяснимости 8-/

300 это ведь платный, а большинство ведь бесплатные! моя подруга третий год учится на иудаистике в Венском ун-те, и у нее это уже третье высшее, и конечно бесплатно, причем ты можешь курсов-то дополнительно любых набирать, ну, она сконцентрирована на иврите и иудаистике, и времени у нее немного, а было бы больше - можно, например, еще плюс сколько угодно иностранных учить.

Date: 2014-09-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Если практически все высшее образование в Австрии бесплатное или по символической цене, то получается, что его оплачивают налогоплательщики?

Date: 2014-09-06 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
aber natürlich :)) большая часть которых этого самого образования как раз и не имеет

Date: 2014-09-06 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
да, а еще можно здесь получать стипендию, если у родителей низкий доход О_О
в общем, в Австрии построили капитальный социализм

Date: 2014-09-07 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
построили капитальный социализм
капитальный социализм это сильно:-)
вспомнила старую присказку еще до-перестроечных времен, но это не совсем к теме поста:-)

Date: 2014-09-07 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
А почему тебя удивляет, что профессора эмигрируют в США?

Date: 2014-09-07 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Смотри, эмиграция ни для кого не сахар. Из-за небольшой разницы в доходах или статусе они не стали бы этого делать. Значит, разница должна быть ощутимая, серьезная. Получается, что разрыв между зарплатами (уровнем академического образования, уровнем преподавания и т.д.) между Германией и США значительный. Это и удивляет.

Date: 2014-09-08 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Это не эмиграция в нашем смысле слова. Нашли работу получше-поехали. Конечно, с семьей есть неудобства. Ну, а когда люди в США переезжают из штата в штат, там расстояния как переехать в другую страну, тоже есть неудобства, но там это в порядке вещей.
И да, в университетском мире рынок труда номер один -это США

Date: 2014-09-09 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Переезд в связи с полученной позицией это действительно несколько проще, чем просто эмиграция.
Кто знает, может через пару десятков лет университетский рынок труда переместится в Азию;-)

Date: 2014-09-09 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
В Азии уже сейчас есть хорошие университеты. И с хорошими зарплатами

Date: 2014-09-06 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] larafr.livejournal.com
Wow! Для меня все эти высказывания - откровение. Неужели всё так плохо? Европейцы ненавидят американцев и друг друга (немцы - австрийцы)?..

Date: 2014-09-06 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com
Каждый князёк переживает за свой шесток. Поэтому, паству с младых ногтей приучают к ксенофобии. Людям без мнения, а таких большинство, нужна вера во что-нибудь. А чем ксенофобия хуже экологии? Всё пойдёт в дело в вечной битве за власть и деньги.

Date: 2014-09-06 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] larafr.livejournal.com
Н-да... Мне из Израиля уже никуда нельзя - с моей верой в то, что каждый народ идёт своей дорогой плечом к плечу...

Date: 2014-09-06 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Почему плохо? Просто всё, как везде..
Меня эти высказывания совсем не удивили. Еще пятнадцать лет назад в Баварии мне приходилось разговаривать с разными немцами. Баварские немцы возмущались, что должны содержать население земель присоединенной Восточной Германии, а в Сааре чересчур сильны "леваки".
Немец из северных земель (Шлезвиг- Гольштайн) посмеивался над баварцами, называя их "куркулями". И те, и другие (баварцы и северные) рассказывали нам анекдоты, высмеивающие французов.
К американцам отношение тоже неоднозначное.
И с обучением все так, как выше пишет [livejournal.com profile] hallodri.
Edited Date: 2014-09-06 11:36 am (UTC)

Date: 2014-09-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
немцы и австрийцы очень недолюбливают друг друга, вместе взятые недолюбливают французов (взаимно) и, в меньше степени, итальянцев (тоже взаимно), - и все вместе ненавидят весь ost - вост. европу, итд итд

ну это все на определенном уровне абстракции, в драгу не бросаются, ездят друг к другу в отпуск, общаются, но на уровне "вообще", на уровне стереотипов - как пауки в банке.

Date: 2014-09-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] larafr.livejournal.com
Я почему-то думала, что европеец европейцу друг, товарищ и брат...

Date: 2014-09-06 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
я тоже так думала, пока здесь не появилась. более того - я даже прониклась этими стереотипами сама, чего уж от себя никак не ожидала О_О

(frozen)

Date: 2014-09-06 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] kinumashiteruy.livejournal.com
В тему ...смотрим на 12 секунде http://vk.com/wall-51796640_4410

Date: 2014-09-06 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Надо их пожалеть, но я, наверное, плохой человек.
Не могу себя заставить испытывать к ним жалость.

Date: 2014-09-06 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Вы об австрийцах? По-моему, на данный момент у них все относительно благополучно. Угрозы внешних врагов нет, уровень жизни вполне приличный, жизнь в стране спокойная. То, что люди так или иначе выражают какие-то свои недовольства, так причины для недовольства люди могут найти всегда.

Date: 2014-09-06 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Ключевое слово "на данный момент".
И они, мне кажется, это понимают.
И я не только об австрийцах, а, вообще, о Европе.

Date: 2014-09-06 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Понимать, наверное, понимают. Во Франции, Голландии, Италии наверняка чувствуются демографические изменения, но многие люди склонны гнать от себя грустные мысли. А политики, те смотрят в перспективе на одну каденцию вперед.

Date: 2014-09-06 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Причём тут Обама к Украине? Не верю. Путин и сам справился, без всяких помощников. Мне тоже не жалко европейцев. Меньше нужно Израилю гадости делать.

Date: 2014-09-06 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ты меня спрашиваешь - причем? Ты же понимаешь, что это всего-навсего мнение. Наверняка есть и другие мнения. Но судя по всему, Обаму там не очень жалуют, а кто-то, наверное, вообще считает его осью зла.
Насчет гадостей. Честно говоря, подумаешь и в голове не укладывается - в мире столько насилия и в таких масштабах, и в Европе столько внутренних проблем, но в очередной раз осудить Израиль политики никогда не забывают.

Date: 2014-09-08 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Создалось впечатление, что люди в Вене не шарахаются от политики, имеют своё мнение.

Date: 2014-09-08 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
По моей подборке, выводов, конечно, делать нельзя. Я разговаривала преимущественно с людьми старшего возраста или совсем молодыми. По их лицам просто было видно, что они никуда не торопятся и готовы с удовольствем поболтать о том-о сем. Что думают венцы возраста 30-60, я сказать не могу. Но и это можно легко узнать, если погуглить статьи на интересные или острые темы на австрийских сайтах, там везде полно комментов.

Date: 2014-09-08 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Почему-то подумал, что ведь российские власти поддерживают ХАМАС, чем-то он им близок, хотя, казалось бы, кто-кто, а Россия натерпелась от исламских террористов.

Date: 2014-09-09 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Думаю, что для российских властей поддержка ХАМАСа это просто один из способов влияния на события на Ближнем Востоке. Думаю, что они поддерживают также и ФАТХ.

Date: 2014-09-11 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Но и с Израилем отношения невраждебные.

Date: 2014-11-03 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Интересно узнать мнение венцев

Date: 2014-11-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Это была исключительно интересная и очень особенная поездка - помимо массы впечатлений было очень приятно поговорить с венцами. О многом, в том числе и о музыке:-)

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

October 2023

S M T W T F S
1 23 4567
8910111213 14
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 07:54 am
Powered by Dreamwidth Studios