sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
У меня уже был пост "О понимании".
Этот пост из той же серии - о понимании. Вернее, о непонимании.

Есть люди, эмоционально довольно сдержанные. Им не понять тех, кто от любви теряет голову, покой и сон.

Есть люди, живущие от хэппенинга до похода, от выставки до ресторана, от приема гостей до визита к друзьям. Им трудно понять тех, кому комфортней дома - с домашними, с электронной книжкой, с кошками, с Интернетом. Странные люди эти затворники, ведь их и без того скудный мир сузился до сидения в четырех стенах.

Есть люди, у которых никогда не было проблем с лишним весом - то ли нет генетической предрасположенности, то ли просто в силу телосложения. Тех, у кого в отличие от них, проблема с весом имеется, они зачастую порицают - за элементарное отсутствие силы воли, за неумение, да что там за неумение, за нежелание взять себя в руки. Порицают, и от души, искренне критикуют.

Те, кого во время стресса неудержимо тянет к еде, не в состоянии поверить в то, что бывает наоборот: есть люди, которые во время переживаний совершенно теряют аппетит, на еду смотреть тошно. До такой степени, что в рот не лезет даже самый вкусный торт.

Пожилой человек живет один в 4-комнатной квартире, таких случаев немало. Пара пожилых людей живет в однушке. Однушка однушкой останется, даже если назвать ее красиво - квартира-студия. "Вы какие-то ненормальные, как можно жить в однокомнатной квартире - вдвоем?" - возмущаются те, кого жилищные обстоятельства не стесняют. Удивляются, конечно же, искренне.

Есть люди, которые могут позволить себе только самые базовые расходы и красивая новая одежда не входит в список их приоритетов. Они не могут понять, как кто-то другой при явно выраженном материальном недостатке на одежду денег не жалеет.

Девушка-шопоголик не может (и не пытается) понять - как может быть такое состояние, когда не хочется никакой одежды? Никаких тряпок-босоножек, никаких украшений, сумок? Ничего-ничего в жизни не хочется. "Сходи на шоппинг, выпей вина - это вправит тебе мозги!"

Еcть мужчины (и женщин тоже хватает) с большой тягой к карьерному росту, с большой мотивацией, с огромным желанием продвинуться, с еще бОльшим желанием командовать - пусть хоть двумя-тремя, но подчиненными и зависимыми от тебя людьми. Среди них есть такие, которые откровенно презирают тех, кто годами, годами - работает на своей маленькой, незаметной и не шибко оплачиваемой должности и ничего в своей жизни менять не хочет. Ни город, ни работу, ни должность, ни старый дремучий Автокад-2000 - их всё устраивает. "Фраер, козел, дура! На таких дураках - пахать и пахать, сам бог велел!"

От давно уехавших из давно распавшейся бывшей большой страны можно услышать и нравоучения, и упреки, и очень печальные пророчества. Слова эти адресованы бывшим соотечественникам, для которых, неважно почему, но эмиграция неприемлема, не выход. Зачем люди это говорят? Зачем произносят, зачем озвучивают?

Есть родители, замечательно успешные родители. Они с легкостью могут бросить упрек в глаза другим родителям, по их мнению, менее успешным. Да как это так, 16-летняя девка не может сварить суп? Как вы так запустили своего мелкого, что он скатился на 70 - у нас бы такой вариант не прокатил! Смартфон хочет - пошлите ее бебиситерствовать, пусть официанткой поработает!
Прекрасные советчики вам легко докажут: если ваши дети-подростки недостаточно спортивны, не лидеры класса и недостаточно вовлечены в молодежные тусовки - это всецело ваше родительское упущение.

И о политике. Есть люди, которые из раза в раз, всегда, неизменно - голосуют за одну и ту же партию. Свой выбор они однажды сделали.
"Вы как будто дети малые! Как можно каждый раз ставить на другую лошадь?"
Да, они не понимают тех, кто каждый раз делает другой, свой выбор.

Когда, в каком возрасте люди готовы к тому, чтобы понять тех, кто думает, поступает, живет иначе? В 50 лет? В 60 лет? Я не знаю.

Date: 2015-02-25 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Сари, никогда. Понимание происходит от внутренней свободы, , от широты. Человек не нуждается в самоутверждении, он принимает себя со всеми своими достоинствами и недостатками и принимает других с их непохожестью. Интеллигентность, широта мышления, доброта в конце концов нарабатывается долгими и печальными размышлениями:-) Это индивидуальная работа, никто ее за нас не сделает и за них тоже. Спасибо за пост. И в благодарность мое любимое стихотворение, оно несколько легковесно для этого поста, но все равно я его приведу.


Горбовская Екатерина

Я думала, что главное...

Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками,
Которые видны,
Над скверными задатками,
Которые даны,
Волшебными заплатками,
Железною стеной
Должны стоять достоинства,
Воспитанные мной.
Когда-то я так думала
По молодости лет.
Казалось, это главное
,А оказалось - нет.
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь
Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи -
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души


Edited Date: 2015-02-25 08:07 pm (UTC)

Date: 2015-02-25 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] looktowindow7.livejournal.com
это самое правильное стихотворение))

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-26 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sofiakov.livejournal.com
Не от возраста же зависит, от внутренних качеств человека.

Date: 2015-02-26 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне тоже кажется, что в первую очередь это внутренние качества человека. И возраст не может не сказаться. Мне кажется, в большинстве своем с возрастом мы становимся гибче, мягче, более готовыми к компромиссам.

(no subject)

From: [identity profile] sofiakov.livejournal.com - Date: 2015-02-26 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-28 04:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-25 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Мне кажется, способность к пониманию - это почти чистая генетика. Врожденное умение встать на место другого человека.

Date: 2015-02-26 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне думается, что это умение приобретенное. Выше наша уважаемая общая френдесса называет это индивидуальной работой. Так оно и есть: как любая другая работа - работа над собой:-)

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2015-02-26 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irin-v.livejournal.com - Date: 2015-02-26 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2015-02-27 09:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-25 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
Дело не в возрасте.
Дело в способности к эмпатии, симпатии, и сочувствию. Это может не родиться вместе с человеком, но человек может научиться этому. Когда захочет и сможет, без всякой связи с возрастом.

Date: 2015-02-26 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне кажется, что способность к пониманию - это приобретенное. Но еще раньше этой способности стоят другие две вещи: терпение и желание - слушать, узнать, понять.

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2015-02-26 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-25 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Какой замечательный пост :)
Я думаю, Сари, вы просто живой пример понимания...

Date: 2015-02-26 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Спасибо, вижу, что мой пост вас тронул. Это кажется, что я образец, я сама долго к этому шла.

Date: 2015-02-25 09:28 pm (UTC)
ext_455043: (любопытство)
From: [identity profile] soroka95.livejournal.com
Сари, ты хорошо сказала.
...С годами я пришла к тому,
что либо человек способен от рождения к тому,
чтобы представить себя на месте другого, причем
не со своей колокольни, а с колокольни того, другого,
и всю жизнь только шлифует это умение,
либо человеку этого не дано.
Ведь требуется не столько сочувствие, сколько
признание и приятие вариативности "норм".
А эта способность дана далеко не всем.
И не потому только, что во всех смыслах "сыт голодному не товарищ",
но и потому, что иногда вот таким непониманием люди защищаются
от того, что их пугает - от "неудачных" детей, бедности, невезения.
Люди не столько страдают, сколько очень боятся страдать.
Кроме того - тщеславие - "раз я забрался высоко (по моему разумению),
значит я прав и я - хорош. И имею право."


Date: 2015-02-26 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia-k.livejournal.com
Пока у меня не родился особенный ребенок Гиора, я тоже мало понимала и принимала. Он мне сделал настоящий "тикун".

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2015-02-26 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2019-07-12 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonia-k.livejournal.com - Date: 2019-07-12 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2019-07-12 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-26 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-25 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] looktowindow7.livejournal.com
Я думаю, что эмпатия вредна для нормальной человеческой жизни. Чтобы выжить нужно защищать и отстаивать свои интересы. А если все время понимать и жалеть других, то тебя затопчут и никакая твоя эмпатия не поможет тебе выжить. Это такие мои жизненные наблюдения, потому что мне эмпатия ничего хорошего не принесла. Одни огорчения.

Date: 2015-02-26 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Много раз я задумывалась, как работают врачи, медсестры, персонал больницы, психологи, социальные работники? Они же изо дня в день соприкасаются с человеческим горем, болезнями, стрессами, слезами. Где-то нужно провести границу, чтобы эмпатия к пациентам не ударила по их собственному душевному состоянию, чтобы не случилось эмоционального выгорания.
Мне как-то не хочется думать о жизни в контексте отстаивать, затопчут, выжить, защищать. Эти слова напоминают аббревиатуру советского вида спорта: "самбо" - самозащита без оружия.
Окружающий нас мир в целом намного лучше, чем нам иногда кажется. И хороших искренних добрых людей в действительности много.

(no subject)

From: [identity profile] looktowindow7.livejournal.com - Date: 2015-02-26 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-28 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2019-07-12 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2019-07-12 02:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Прочитала... примерила на себя, как и все, что ты пишешь.
Да, все так. Каждый выбирает для себя, или принимает тот выбор, что дан свыше. Понять проблемы, с которыми никогда не сталкивался, непросто. К счастью - или несчастью для себя - я эмпат, и любую беду, как одежку, цепляю на себя, кручусь перед зеркалом - нет, не мое! - пытаюсь сбросить, ан нет, лягушачья шкурка приросла и стала моей кожей, и мне остается только смиренно подставлять плечо, руку другу-приятелю-знакомому-полузнакомому, чтоб хоть чуть облегчить его путь..


Ну вот, хотела написать о тебе, а пишу опять о себе, экий я эгоцентрик.
Понимать и принимать других непросто.

...Внезапно. Надеюсь, скоро, уже скоро мы сможем с тобой наконец увидеться, моя Саричка!

Date: 2015-02-26 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ты никакой не эгоцентрик:-) Ты умеешь понимать и притягиваешь к себе людей.

(no subject)

From: [identity profile] alena-15.livejournal.com - Date: 2015-02-26 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-15.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] yelenay.livejournal.com
С возрастом приходит мудрость. Иногда. Но чаще возраст приходит один. Если побеседовать с пенсионерами, то у них терпимости меньше, чем у подростков.

Date: 2015-02-26 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, хороший известный афоризм (Жванецкого?:-)
Думаю, что и среди юных, и среди не-юных встречаются самые разные люди - категоричные, добрые, горячливые, закомплексованные..

Date: 2015-02-26 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Да, наболело у тебя :(
Я думаю, что понимание не зависит от возраста. Т.е. поначалу зависит, в юности, есть же юношеский максимализм. Но потом он проходит. И приходит понимание. Или не приходит. Думаю, когда человеку не нужно ничего доказывать ни себе, ни людям, когда человек живёт в мире с собой, ему легче понять других. А есть такие, которые к этому не приходят никогда: не очень умные, завистливые, не довольные собой и тем, чего они достигли, не открытые другим мнениям. И с этим ничего не сделаешь. Можно отдалиться, перестать общаться. Но если это близкие родственники, то это не вариант.

А за кого голосовать, я так и не решила. Мне все противны.

Date: 2015-02-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да нет, ничего особенного не наболело, просто вчера весь вечер думала над одним прочитанным диалогом. Думала-думала и собрала из памяти такую подборку наблюдений.
С выборами в этот раз просто баса. Если выразить свои ощущения в мягкой форме, то разочарование в комплекте с безразличием.

Date: 2015-02-26 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com
Спасибо, Сари, за пост. Очень верно и очень доходчиво. Я часто думаю о том, что фраза "не судите и не судимы будете", несмотря на популярность, не соблюдается. Практически никогда и никем, за редким исключением. Люди судят и сравнивают, многие суждения основаны на том, чтобы их собственные действия, образ мышления представить образцом. Я сама часто этим грешу, в повседневности и спешке, в текущей неосознанности своей, потом думаю и осознаю, и самой неприятно.

Наше общество и наша нынешняя жизнь ( а может быть, так было всегда) очень сильно нацелены на успех. В итоге, вся жизнь - борьба. Не живем, все время за что-то сражаемся. Некогда в этих схватках и беготне остановиться и подумать. А если живешь в неосознанности, то поступаешь не так, как считаешь правильным, а так, как привык.

Date: 2015-02-26 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Спасибо вам за спасибо:-)
Фраза "не судите и не судимы будете" не соблюдается потому, что мы просто не обращаем внимания на то, что мы каждый день, в каждой ситуации, даже не замечая этого, кого-то судим, осуждаем, критикуем. Хорошо, если просто думаем, а ведь часто высказываем свое мнение вслух.

Date: 2015-02-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] irinavision.livejournal.com
Думаю, что понять до конца - никогда, ни в каком возрасте. Впрочем, это естественно. Разве сам человек в состоянии понять (и принять) себя до конца?
Вернее, так - понять - никогда, а вот принять - вполне возможно.

Date: 2015-02-27 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ирина, ты хорошо подметила. Странно даже, что нам хочется рассчитывать на всеобщее понимание, при том, что мы (многие из нас) пребываем в некотором раздрае даже сами с собой:-)

(no subject)

From: [identity profile] irinavision.livejournal.com - Date: 2015-02-28 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-28 03:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Я бы добавил еще один пример.

Есть люди, которые ПОНИМАЮТ с кем и как нужно разговаривать. Что нужно сказать начальнику. Что нужно сказать продавцу, чтобы сбить цену. Что нужно сказать покупателю, чтобы заинтересовать его. Куда нужно обратиться за той или иной информацией.
Причем они это делают на инстинктивном уровне, не отдавая себе отчета, почему это у них получается.
И они искренне не понимают того. кто не наделен этим умением. "Как это ты не сумел поторговаться и купить подешевле?". "Как это все знали, что до такого-то числа нужно получить такие-то деньги, а ты не знал?"
Да ты просто фраер и лентяй!

Date: 2015-02-27 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Прошу прощения, что отвечаю только сегодня. Была очень загруженная неделя, вчера вечером просто свалилась от усталости.

Леня, вы привели очень характерный пример. Вы говорите: ПОНИМАЮТ, с кем и как нужно разговаривать. Я бы добавила еще одно слово: и говорят. Знают, понимают - и говорят.
Мне самой приходилось бывать в подобных ситуациях. Мне трудно в контексте какой-то конкретной (непростой) ситуации найти подходящие слова. Вернее, они у меня находятся после определенного раздумья, мне нужно время для домашнего задания (шучу)
И я не уверена, что это умение можно развить. Хотя если послушаем психологов, услышим, что в процессе работы над собой все цели достижимы.

(no subject)

From: [identity profile] shokochka.livejournal.com - Date: 2015-07-06 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-07-07 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Есть и люди, которые задают вопрос: "Как можно опять голосовать за ...?"
Не понимая, что что то, что результат совпал, не значит, что не было каждый раз рассмотрения всех возможных альтернатив; так сказать, решение о голосовании является марковской (не очень случайной, правда) последовательностью, аналогия для тех, кто понимает :)

А что касается нравоучений бывшим соотечественникам, я считаю, что задавать такие вопросы можно лишь в одном случае: когда речь идет о "первых учениках".
Не считаю себя вправе оценивать или судить тех, кто уступает насилию или просто хочет отмолчаться. Большинство из нас было в их шкуре в том или ином случае.
Но быть "первым учеником" - это осознаный личный выбор.




Date: 2015-02-27 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Последний пример в посте (про выборы) я списала с себя самой. Мне это было свойственно: удивляться (здесь, в ЖЖ) тому, что люди из раза в раз меняют свои предпочтения.
Вот так, а кто-то наверное, удивлялся моему странному постоянству:-)

Ты ответил таким сложным заключением, что я полезла в Википедию.
Спасибо! Заодно узнала для себя новое - что такое Марковский процесс ("будущее" процесса зависит от "прошлого" лишь через "настоящее")
и откуда взялся "первый ученик" ("Всех учили, но почему, скотина, ты был первым?")

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-03-04 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-03-04 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
Всю жизнь страдаю от того, что понимаю всех и ставлю себя на место другого. Хочу быть бесчувственным - всех обвинять, критиковать и высмеивать :)

Date: 2015-02-27 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Не страдай, ты хороший человек и не надо быть другим:-)
4 или 5 лет общения с тобой в ЖЖ дают мне возможность судить о тебе, как о человеке исключительно корректном, в том числе и в спорных вопросах. По-моему ЖЖ-опыту поведение юзеров в виртуальном пространстве коррелирует с действительностью.

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-02-27 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] evrica-taurica.livejournal.com
Это пост скорее о нетерпимости.

А нетерпимость и категоричность - признаки ограниченности.

Date: 2015-02-27 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Светлана, ты права, пост скорее о нетерпимости. Понимание базируется на огромной терпимости, знаниях и жизненном опыте.

Date: 2015-02-26 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gershkopf.livejournal.com

Я бы сказал речь идет не о понимании, а о принимании.
Готовы ли мы прнять людей с непохожими на нас взглядами. Принять без раздражения и злобы.

Date: 2015-02-27 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, понять не значит принять. Даже тем, кто готов к компромиссам, заглушить в себе раздражение бывает непросто.

(no subject)

From: [identity profile] gershkopf.livejournal.com - Date: 2015-02-28 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-28 03:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] helya.livejournal.com
Понимать, почему другой выбрал,или вынужден принять определённый образ жизни полезно.Как и почему это работает. Как устроен другой. А вот принять,чтобы другой понравился- это не всегда возможно. Да и не нужно.

Date: 2015-02-27 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Хеля, я с вами согласна.

(no subject)

From: [identity profile] helya.livejournal.com - Date: 2015-02-28 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-28 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helya.livejournal.com - Date: 2015-02-28 05:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-26 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com
Мне кажется это некий эгоцентризм и самолюбование, человек считает себя идеальным и сравнивает всех с собой, поэтому
получается. что все другие отличные от него неидеальны или вовсе неправильные или ущербные.
А с возрастом у многих это нетерпимость еще больше ухудшается, ну кто у нас может сказать незнакомому человеку гадость?
Не 20-30 летний, а бабуля и обругать и заклеймить.
Тонкие понимающие люди, мне все-таки кажется, что такими рождаются, но согласна, что есть некоторые люди, которые получили жизненный опыт такой,
что он сумел их переменить к лучшему и они стали более мягкими и душевными.

Date: 2015-02-27 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Как ни банально это звучит, но большинству людей трудно себе представить, что люди разные.
Думаю, что есть и врожденные качества, и накопленный опыт, трансформация за трансформацией.
Спасибо вам за подробный коммент:-)

Date: 2015-02-26 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Стихотворение душевное:-)

Date: 2015-02-27 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Моя френдесса из Казани однажды поделилась со мной хорошим афоризмом. Автор: Бернар Вербер

"Между
тем, что я думаю,
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
тем, что вы хотите услышать,
тем, что, как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы слышите,
тем, что вы хотите понять,
и тем, что вы понимаете,
стоит десять вариантов возникновения
непонимания.
Но все-таки давайте попробуем..."

(no subject)

From: [identity profile] irin-v.livejournal.com - Date: 2015-02-27 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-15.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-02-28 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2015-02-28 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-03-04 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-02 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
Давно толком не была в ЖЖе, вот сейчас только дошли руки. Прочитала оба поста, нахожусь под впечатлением.

Наверно, это для многих больная тема. "Счастье - это когда тебя понимают"... И принимают, такой как есть.
Некоторые меняются с возрастом и начинают понимать других. Или пытаются понять. Моя мама - прекрасный тому пример. И не только она. Уходит юношеский максимализм, и изменяются взгляды на жизнь.
Но так, к сожалению, далеко не у всех. Немало тех, чья точка зрения - самая правая. Доходит до курьезного: люди порой противоречат сами себе. Например: "Как ты не можешь не кушать на ночь?! Тот, кто кушает поздно вечером - полный!" И при этом: "Тебе нужно кушать лучше и поправиться! Ты - очень худая!"
У таких, которые "все знают", вряд ли что-то может поменяться с возрастом. Ведь они в своих собственных глазах - всегда правы :(


Date: 2015-03-04 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ирочка, спасибо за коммент, я всегда рада комментам и не считаю, что нужно реагировать в день написания поста. Сама сейчас с трудом нахожу время на ЖЖ.
Боюсь, что люди, которые всегда всё знают, не сильно склонны измениться. Мне несколько раз приходилось слышать такие горе-советы, что хоть стой, хоть падай. Иногда такие брошенные слова ранят так, что еще долго не забываются.

Date: 2015-03-05 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
Нет понимания в 30, вряд ли будет в 60... Мало в мире понимания, даже простого удивления про себя чужой непохожести, а сколько ярого стремления порицать и наставлять (

Date: 2015-03-06 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне иногда кажется, что источники чуткости-понимания или непоколебимой уверенности в собственной правоте прячутся еще в детстве. А может быть, это даже на уровне передаваемого генами?

(no subject)

From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com - Date: 2015-03-06 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-15 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
В 50. По себе сужу :)

Date: 2015-03-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ко мне это тоже пришло где-то в последние 10 лет.

LJournalist #2651

Date: 2015-03-31 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] nadushenka referenced to your post from LJournalist #2651 (http://ljournalist.livejournal.com/722019.html) saying: [...] те, кого жилищные обстоятельства не стесняют. Удивляются, конечно же, искренне. С комментариями [...]

LJournalist #2651

Date: 2015-03-31 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] nadushenka referenced to your post from LJournalist #2651 (http://ljournalist.livejournal.com/722019.html) saying: [...] | Без комментариев [...]

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

October 2023

S M T W T F S
1 23 4567
8910111213 14
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 03:47 am
Powered by Dreamwidth Studios