sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
Воспитательница одного из детских садов Ришон ле-Ционa проводила с детьми занятие по изучению событий Холокоста и проявила творческую инициативу: 3-летние дети вернулись домой с прикрепленными к одежде звездами "Jude".
Возмущению и гневу родителей малышей не было границ.
Одна из мам опубликовала в Фейсбуке фотографию дочки в кофточке с желтым символом и написала, что совершенно шокирована безответственным поступком воспитательницы. Другая мама выразила мысль, что любые наклейки дети воспринимают как призы или как поощрение за хорошее поведение. Еще одна родительница заявила, что она потрясена и этот инцидент должен быть расследован должным образом.
В муниципалитете Ришона отрагировали без промедления: "Воспитательница, прикрепившая к одежде "концлагерные звезды", отстранена от работы с детьми. Она приглашена на собеседование, предшествующее ее увольнению с занимаемой должности".

Вы спросите меня? Я не знаю, какие меры должен принять горсовет и я не уверена, что воспитательницу нужно уволить. Вещь, которую я хочу здесь высказать, прозвучит наверное, крамольно. Но мне кажется, что рассказывать о Шоа 3-х и 4-х летним детям вообще не стоит. Я не уверена, что даже первоклассники-шестилетки могут хоть в какой-то степени понять случившийся тогда ужас.
И не нужно нагружать этим ужасом детское сознание. Вполне достаточно уже одного того, что малыши при звуке сирены должны на две минуты замереть без движения.

Из еще прочитанного: в разных школах Израиля ученикам было задано задание "опиши свой день в концентрационном лагере", напиши сочинение на тему: "Беседа узника гетто с нацистским офицером".
Творческий подход к изучению Катастрофы. Я даже не знаю, что тут сказать..

П.С. По линку в ленте попала на пост "Холокост - это смешно?"
Превентивно забанила юзершу [livejournal.com profile] sashka_vyshkaза шутки и анекдоты на тему Катастрофы.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-04-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
"Вещь, которую я хочу здесь высказать, прозвучит наверное, крамольно."
почему, все родители согласятся.

Date: 2015-04-18 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Такого, чтобы все со всем были согласны, по-моему, не бывает. У каждого родителя найдется какой-нибудь пунктик, с которым он не согласится.

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:32 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sigdan.livejournal.com
Я против шуток, против анекдотов, против таких сочинений и такого рассказа в детском садике, те которые это пережили, могут делать как им будет угодно, это их боль, это их память, а мы просто должны все знать и тихо стоять Минуту молчания.

Date: 2015-04-17 08:05 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-18 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Я тоже думаю, что рассказывать о Катастрофе надо попозже, не в три-четыре года. В таком возрасте хороши сказки, а не ужасы.

Шуток на тему Катастрофы я не понимаю. И понимать не желаю.

Date: 2015-04-18 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Помню себя в 3-4 года, я свято верила в сказки, и в 6 лет тоже.
О ВОВ я узнала, наверное, в первом классе. В 9 лет я узнала о подвиге Молодой Гвардии. Ужасы о застенках гестапо и звезда, которую палачи выжгли на груди Олега Кошевого, не выходили у меня из головы год.

Date: 2015-04-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
В 3-4 года, мне кажется, моим детям ещё ничего не рассказывали. Или я не помню. Но вот сейчас они посмотрели фильм "Мальчик в полосатой пижаме" и хотели его обсудить. А я не могу это смотреть или обсуждать. Кто им вообще рассказал об этом фильме? Поражена креативной воспитательницей. Это ж надо придумать такое.
Шуток на тему Катастрофы я не понимаю,.

Date: 2015-04-18 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Лет так 15 назад я сама посмотрела несколько "детских" фильмов о Катастрофе. Фильмы шли в дневное время на канале "телевизия а-хинухит" и были предназначены для детей. Кира, я не могла смотреть на это без слез. Я отходила от этих фильмов несколько недель. Даже не представляю, как эти фильмы могут смотреть восьмилетние или десятилетние дети.

Date: 2015-04-17 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
Я не педагог. И не специалист в педагогических методах. Я приветствую те методы, которые воспитают воина и не приветствую те которые воспитают жертву. Моя точка зрения - самая непопулярная в Израиле. Она даже более непопулярная чем юмор о концентрационных лагерях.
Я честно не понимаю, как четверо пьяных автоматчиков могли конвоировать 10.000 евреев в концентрационный лагерь. Все сегодняшние беды Израиля происходят от нашей жертвенной ментальности.

P.S. Думаю, что шутки как раз действуют в "моём" направлении.
Edited Date: 2015-04-17 07:44 pm (UTC)

Date: 2015-04-17 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-graphic.livejournal.com
Ваша точка зрения непопулярна, потому что это тот вопрос, который терзает очень многих, который мы сами боимся себе задавать, и в этом же причина нашей нынешней супер-воинственности, которой мы по праву гордимся. Вы смотрели фильм "Долг" с Гилой Альмагор? http://www.kinopoisk.ru/film/316863/
Там этот вопрос тоже поднимается, и даже ответ звучит, очень нелицеприятный для нас.

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-04-18 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-graphic.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2015-04-17 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soroka95.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-04-18 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2015-04-18 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-04-18 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2015-04-18 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-04-18 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2015-04-18 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com - Date: 2015-04-19 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2015-04-19 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com - Date: 2015-04-19 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2015-04-19 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com - Date: 2015-04-19 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2015-04-19 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crazyigal.livejournal.com - Date: 2015-04-22 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com - Date: 2015-04-22 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2015-04-18 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-04-18 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
"ещь, которую я хочу здесь высказать, прозвучит наверное, крамольно. Но мне кажется, что рассказывать о Шоа 3-х и 4-х летним детям вообще не стоит. "

+100

Date: 2015-04-18 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Вижу, ты разделяешь мою точку зрения.

Date: 2015-04-17 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-graphic.livejournal.com
Говорят же, заставь дурака Богу молиться...
Креативность проявляют.

Date: 2015-04-18 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Судя по всему, она хотела как лучше. А получилось то, что получилось.

(no subject)

From: [identity profile] olga-graphic.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] jeenny.livejournal.com
Думаю, детским садам сверху спускается указание по поводу отметить, усилить и углУбить. А на местах уже народ исполняет как умеет. Вот и имеем то что имеем, травмируют детскую психику. Да и в школах детей пичкают рассказами о Катастрофе так, что под конец большая часть вырастает законченными циниками.

Date: 2015-04-18 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Сады, продленки и школы действительно получают сверху подробные инструкции для мероприятий в День Памяти, все соответственно возрасту. В последние несколько лет раздаются робкие предложения уменьшить эмоциональное давление на дошкольников. Но педагогические директивы, очевидно, меняются не так быстро.

(no subject)

From: [identity profile] jeenny.livejournal.com - Date: 2015-04-18 02:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-17 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
Сорри за грубость, но в здешних районо сидят такие же рогули, как те, что сидели у нас.
А в училки-воспиталки идут далеко не самые острые карандаши в пенале. Тоже, как в СССР.
Все, что ты написала - правильно, на мой взгляд. И мне очень жаль, что это происходит.

Date: 2015-04-18 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
У моих детей были разные садики, воспитательницы и учительницы менялись каждый год. Среди них были разные. Но вспоминая то уже далекое от меня время, могу сказать, что хороших, таких, которые были, что называется, на своем месте, было большинство.
Тут, мне кажется, проблема не только в конкретной воспитательнице, а и в не в меру ретивых мамках. Фейсбук с Вотсапом наше всё...

Date: 2015-04-17 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-katz.livejournal.com
Для меня это крамольно не звучит. Есть вещи, которые маленький ребенок просто понять не может. От "творческих подходов" в школе я тоже не в восторге.

Date: 2015-04-18 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Есть вещи, которые маленький ребенок просто понять не может. И слава Богу. Слава Богу, что дети растут заласканными, в мире, в надежности и безопасности. Малые дети и не должны знать и понимать, что бывает такое.
Меня колотило, когда в детстве приходилось писать сочинения про "повторить подвиг". У нас же получается, пошли еще дальше - опиши день в концентрационном лагере. Хорошо еще, что не задали описать расстрел у рва.

Date: 2015-04-17 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] khalling.livejournal.com
Эта учительница просто дура.

Date: 2015-04-18 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
честно говоря, я не совсем понял, как это травмировало детей. Когда мне лет в 5-6 говорили жид, то это травмировало не меньше. И ничего, выжил

(no subject)

From: [identity profile] jeenny.livejournal.com - Date: 2015-04-18 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2015-04-18 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jeenny.livejournal.com - Date: 2015-04-18 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khalling.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-19 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khalling.livejournal.com - Date: 2015-04-20 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khalling.livejournal.com - Date: 2015-04-21 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-22 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khalling.livejournal.com - Date: 2015-04-22 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-22 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khalling.livejournal.com - Date: 2015-04-22 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-23 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Мне шутки и анекдоты на эту тему не только не смешны, а кажутся кощунством. Что касается детей в детском саду, то как они могут понять? Когда я говорила о Катастрофе со своими внуками - 7 и 10 лет - я никак не могла ответить на их вопросы "Почему?" и "За что?" Не понимают и все! Просто в ужасе.

Date: 2015-04-18 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Вот, вы нашли верное слово - кощунство. Я не могла вспомнить это слово. Мне честно говоря, не нарвайтся даже рассуждения: в каких случаях не тему Катастрофы можно смеяться, а в каких нет. С кем уместно, с кем нельзя. Не знаю. Мне не нравится ни идея "альтернативных" церемоний, ни стенд-ап на тему Шоа, ни сарказм вокруг темы, к которой страшно прикасаться и сейчас.
Внукам это почти невозможно понять и это неудивительно. Они смогут понять наверное только, когда будут подростками.

Date: 2015-04-18 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] larafr.livejournal.com
Я не помню, чтоб моим детям в детском саду что-то такое вбивали в головы.
Вот дочь во 2-м классе затребовала книгу об Анне Франк. Но мы не нашли ничего подходящего для её возраста. Решили, что можно с этим повременить. Но я полагаю, что учительница рассказывала им об этом с оглядкой на возраст.

Воспитательница, проявившая иннициативу со звёздами, просто дура. И, по-моему, родители напрасно подняли такой шум. Она ничего крамольного не имела ввиду. И дети в их три года ничего бы не поняли... если б не родители.

Date: 2015-04-18 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне такое тоже не припоминается. Но наверное, в садиках бывает по-разному. И очевидно, случай, вызвавший скандал, скорее исключение, поэтому и такой шум получился.
У дочки в школе изучали тему об Анне Франк в пятом или шестом классе. Нужно было написать что-то вроде детского реферата. Из дневника Анны Франк она осилила может быть 10 страниц. Тогда за книгу взялась я сама. Я читала ее пару недель. Могу сказать, что эту книгу (дневник девочки) невозможно осмыслить в возрасте 11 лет.

Насчет напрасности шума я согласна. Инициативные мамки, у которых всё вокруг вопиюще, находятся всегда.

Date: 2015-04-18 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
По поводу самой ришонской истории, я согласен со сказанным здесь:
http://www.nrg.co.il/online/1/ART2/689/486.html
А вообще, тоже считаю, в 4 года об этом рассказывать рано. Я, кстати, спросил у своей дочки, объясняли ли им про этот день, она ничего не ответила. Наверное, не объясняли

Date: 2015-04-18 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Спасибо тебе за линк, она написала очень хорошо. Вопиюще! возмутительно! ужасающе! Боже мой, неужели люди не отдают себе отчет, что к понятию "вопиющий" надо относиться с какими-то пропорциями.
У меня в памяти один случай со времен детсада. Вот уж действительно вопиющий, так вопиющий, и никто никуда не пожаловался и никаких мер не приняли.

Date: 2015-04-18 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com
имхо — анекдоты на эту тему столь же неуместны, как и антисемитские или антиармянские/грузинские итд.. показатель очень глупого человека (это юзерицы, к-я анекдоты травила)

имхо — про клип с дедушкой под «I will survive» — он да, имеет право радоваться.. он выжил.. вопреки нацистам.. я этот клип видел давно, когда он пошёл «гулять» по сети.. и это абсолютно наше, еврейское — радоваться.. (как там было — «иди обрадуй свою маму, только так что б она не умерла от горя»).. как День Памяти, переходящий в День Независимости..
Edited Date: 2015-04-18 11:28 am (UTC)

Date: 2015-04-18 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ты мне сейчас напомнил - на тему шуточек, связанных с национальностью/тями я уже давно собираюсь написать в меру злой пост.
Клип с дедушкой гуляет в сети, мне его присылали несколько лет назад. С дедушкиным танцем все в порядке, пусть будет здоров до 120:-)

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] haos-zapredelny.livejournal.com
К черту таких воспитателей, согласен. Нечего дошкольникам трахать мозги историей, в школе успеют затрахать.

Date: 2015-04-18 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
История 1939-1945 становится все дальше и дальше. Малышам осознать, осмыслить, прочувствовать это практически невозможно. Будет только лучше, если они эту историю узнают лет в 12 или 13.

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haos-zapredelny.livejournal.com - Date: 2015-04-18 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-19 06:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
За это не надо увольнять. Воспитывать таких воспитателей надо.
Детям вкратце рассказывать надо, но в меру, без подробностей и фанатизма.
"Мальчик в полосатой пижаме" - вообще совершенно недетский фильм. Очень тяжелый, для ребенка он явно страшнее "Списка Шиндлера" (элемент самоидентификации с протагонистом!). Если детям что-то и можно показывать (лет с шести, как минимум), то что-то, где есть хоть какой-то жизнеутверждающий элемент, "Пианист" еще может подойти, и то только с родителями, не в классе. Был фильм про побег из Собибора - но и то, хотя бы после 9 лет.

Date: 2015-04-18 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
На мой взгляд, воспитательнице сделать выговор, и не более. Но увольнять? Да может быть, она прекрасный воспитатель, но вот так конкретно поступила - увольнять?
Я уже выше написала Кире свое мнение о детских фильмах о Катастрофе. Не в таком раннем возрасте, и не "Мальчик в полосатой пижаме", и для детей - обязательно с оптимистичным концом.

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:03 pm (UTC) - Expand

Немного не в тему,

Date: 2015-04-18 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] larafr.livejournal.com
но очень жизнеутверждающе.

http://dona-anna.livejournal.com/886899.html

Date: 2015-04-18 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Всё в тему!
Спасибо за линк. Я видела этот пост в ленте еще пару дней назад, но тогда не успела прочитать.

Date: 2015-04-18 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com
Ну что ж, решила и свою точку зрения высказать...

Сначала давайте отделим факты, которые нам известны, от интерпретаций. А известно нам лишь это: что дети пришли домой с наклейками в виде желтой шестиконечной звезды и что у этих детей был урок Холокоста. И все. Остальное - чьи-то интерпретации. Родителей, журналистов, потом читателей.

О фактах: урок Холокоста, очевидно, был в программе, поэтому обвинять воспитателя в этом вряд ли стоит.
Звезды....Ну что ж, давайте попробуем понять, что было с этими звездами.
Во-первых, мы не знаем, что говорила воспитательница, наклеивая эти звезды. Возможно, она сказала, что когда-то злые люди приказали наклеить евреям звезды, чтобы обидеть их, а потом убить. Ну, я примитив насчет пофантазировать, а фактов у меня нет. И у комментаторов тоже.
Но...что бы ни сказала воспительница, на которую все яростно накинулись, я не думаю, что это было что-то, что травмировало детскую психику. Она ведь каждый день общается с детьми такого возраста и знает, как с ними обращаться. Не надо возмущаться, родители очень часто просто разрешают все подряд своему любимому мотеку, понятия не имея, как это влияет на его психику. А родители моего возраста, ничтоже сумяшеся, читали своим детям про Красную шапочку, бабушку которой проглотил волк, а потом охотник (ну очень милые подробности) вспорол волку живот, чтобы оттуда вышла бабушка. Как же мы не боялись травмировать психику детей такими идиотскими сказками? А волк и семеро козлят? А сейчас нет мультиков про приведения, вампиров, всякую нечисть? Это не травмирует психику детей?

Так что сам факт наклеивания звезд ничего мне не говорит. Ни плохого, ни хорошего. Зато ажиотаж вокруг факта - очень даже говорит. Громко. Потому что это - стиль нашей малоуважаемой мной прессы. А стиль у нее почти всегда одинаковый: АААААААААААААААА! КАРАУЛ! Причем неважно, что именно караул. Это караул они делают из всего. Например, вчера читаешь, как это преступника отпустили на свободу, и это ужас-ужас, а завтра - как его же несправедливо не отпускают и какой он несчастный, и какая полиция - сволочи (примеров миллион, это я навскидку, не хочу уводить разговор в сторону, вспомните сами).

Вот это мне действительно страшно: то, что у нас судят не в суде, а в прессе. Сегодня - воспитательницу, не зная, как она донесла эту тему детям ( а что, можно попросить их стоять две минуты под сирену и не объяснить, почему вдруг надо это делать?) А завтра - меня. Не знаю, за что, если захотят - найдут. А послезавтра - вас. Замарать можно кого угодно. Попробуйте потом отмыться. Не верите? :)) Вот я сейчас напишу во всех социальных сетях, что вы вчера человека убили....И понесется :)) И ваши знакомые станут говорить: надо же, а выглядит порядочным человеком :) Ну, некоторые не поверят, конечно. Зато когда вы придете на работу устраиваться, то ваш босс выловит из сети пущенную мной утку.....И засомневается....Так это работает.

Я утрирую, конечно, но этот сченарий вполне себе реальный. Так что давайте остынем немного, найдем первоисточник, это написавший, и спросим: откуда дровишки? И мамаш тех спросим: что именно показалось им ужасным? Они с воспитательницей поговорили? Что именно она им ответила?

Я ее не защищаю. Но и не хочу, чтобы обвиняли, не разобравшись.

Ой, Сари, перечитала, и до меня дошло, что я у вас может создаться неверное впечатление, будто бы я вам писала. На самом деле я писала это комментаторам :) Так что не воспримайте это лично, хорошо? Нет сил перефразровать все заново :((

Date: 2015-04-18 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Люда, спасибо вам за такой обстоятельный комментарий и последовательное изложение. Вы хорошо обрисовали ситуацию, которая осталась за кадром. И вы четко обозначили если не решающую, то крепко ведущую роль прессы. Недаром прессу называют (в Википедии есть статья) четвертой властью. Мне бы хотелось (если вы не против) вынести линк на ваш коммент непосредственно в пост, как апдейт. Пусть прочитают и другие.

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2015-04-19 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liorasun55.livejournal.com - Date: 2015-04-19 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2015-04-19 06:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gudzuru-fu-fu.livejournal.com
Сари, тут уже так много людей высказалось. Я вот тоже хочу вставить свои 5 копеек. Я полностью поддерживаю воспитательницу, которая рассказывала детям 3-4 лет о Катастрофе. Это правильно! Это единственно правильное деяние, которое мы можем делать. Мы должны будить своих детей, своих тупых, зажравшихся, ленивых и равнодушных детей. Иначе из них вырастет жующее жвачку стадо, которое пойдет куда угодно, лишь бы не травмироваться. И фильмы пусть смотрят, и пусть плачут, и пусть не спят ночами. Может, потом, когда они столкнутся с чем-то подобным, у них вспыхнут воспоминания и сожаления, и они найдут в себе силы сопротивляться.
Я показывала фильм "Жизнь прекрасна" своему старшему ребенку, когда ему было 2.5 года. Он, конечно, ничего не понимал, но я ему рассказывала и показывала. Потом я уже двоим детям рассказывала и показывала. Потом троим. Мы ходили в музей Анны Франк, когда им было 5, 8 и 11. Перед этим я читала им "Дневник Анны Франк" и объясняла, что и почему. А потом уже они сами читали и смотрели разные книги и фильмы. И вообще, Катастрофа - это часть нашей самоидентификации как народа.
У меня есть ЖЖ-френд wildest-honey. Это - русская молодая женщина, которая живет в Голландии. Ее 6-летняя дочь в последнее время очень интересуется судьбой Анны Франк и задает множество вопросов. И ничего, ее родители не кричат, что это рано и что ребенку можно нанести травму, а обсуждают с ней эту тему. А ведь они все-таки не евреи и даже не голландцы, их лично не зацепила ненависть фашистов к евреям, что им? Могли бы не забивать ребенку голову такой травмирующей темой.
Вот один из постов этой женщины: http://wildest-honey.livejournal.com/1405024.html

похоже, мы в меньшинстве:(

Date: 2015-04-19 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marusya1961.livejournal.com
ППКС
то есть,я вчера даже писала в одном из комментариев к другому посту о Холокосте, как я не согласна с мнением одной тетеньки, которая возмущалась до хрипоты (как будто детям тяжелое порно показали), зачем ее 4.5 летнему внуку рассказывали как солдаты Адольфа Гитлера убивали евреев в газовых камерах - ах,какой удар по нежной детской психике. Нет тут возрастного ценза, по-моему, рассказывать надо, пусть с учетом возрастных особенностей детей, если не рассказывать, а потом и не показывать фото и книги - отрицатели Холокоста быстро возьмут верх. Не знаю что сказать про учительницу, так как не знаю фактов,а их интерпретация меня не убеждает, - что именно она рассказывала и объясняла перед надеванием звезд?в любом случае, я ее не осуждаю и не считаю, что надо уволить.

(no subject)

From: [identity profile] gudzuru-fu-fu.livejournal.com - Date: 2015-04-20 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-20 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-20 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-19 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
3-4 конечно, очень рано. все-таки надо немного изучать детскую психологию, особенно работникам дет. сада.
хотя вполне могу себе представить , что такого рода урок есть у них в программе, а из ряда вон выходящее только звезда. а уже в 6-7 лет вполне можно рассказывать об этом детям, в доступной для них форме. и они в состоянии это восприянть.
проблема не в этом, имхо. проблема в превращении Дня Катастрофы в фестиваль, в котором каждый хочет поучаствовать даже не задумываясь о сути... когда мы приехали и было еще очень много в живых Переживших Катастрофу, не было такой "пышности" и официоза, наверно еще помнили, как добивались, чтобы этот день стал официальным днем памяти и как ишув не воспринимал Катастрофу поначалу.

Date: 2015-04-20 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Возможно, именно "пышность" и официоз, которые усилились в прошедшее десятилетие, породили на свет "альтернативные" церемонии с участием разных деятелей от культуры. Чего стоит только одна основательница этого проекта Сара Блау, автор статьи "В газовую камеру с улыбкой"..

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2015-04-21 04:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-19 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] belkin-xvost.livejournal.com
Согласна с тобой на все 100%!
Здесь очень любят нагружать детскую психику по полной кошмарами Катастрофы. Вот мне всегда было интересно, какой процент детей получает нервный срыв после посещения Яд ва шем? Неужели никого это не настораживает?
Впрочем, эту тему поднимать не принято, так что, спасибо тебе за столь смелый пост!

Date: 2015-04-19 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Моя дочь ездила в Польшу в рамках поездки Памяти. Она знала, что поездка трудная, но это было ее личное решение. В школе ребят основательно готовили, подготовка продолжалась около 2-3 месяцев - встречи с уцелевшими, просмотр и обсуждение фильмов, экскурсии в Яд Вашем и музей Лохамей а-Гетаот. Со времени поездки прошло более 6 лет. Мне ни разу не удалось вызвать дочь на разговор об увиденном. Говорить на эту тему она не может по сей день.
Что же говорить уже о малышах?

(no subject)

From: [identity profile] gudzuru-fu-fu.livejournal.com - Date: 2015-04-20 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-04-20 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2015-04-19 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-19 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com
Я тоже считаю, что таким маленьким детям и ни к чему такие ужасы рассказывать, подрастут пусть сначала и психика окрпенет.
Но шутить на эту тему, я просто не понимаю этого(

Date: 2015-04-20 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне сейчас вдруг вспомнились шуточные песни про Саласпилс, которые в детстве горланили мальчишки. Даже тогда это было мерзко, гадко. Еще более ужасно слышать, если на темы войны, Катастрофы шутят сейчас, взрослые люди...

Date: 2015-04-22 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] crazyigal.livejournal.com
А когда это было? Если в последние два года, то это "Умное" распоряжение уже бывшего министра образования Ш. Пирона. Этими указаниями, видимо, и руководствовалась воспитательница. И если это так, увольнять ее нельзя.
Мое мнение: абсолютно неприемлимо учить 3-4 летнего ребенка о Катастрофе.

Date: 2015-04-22 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Это было неделю назад.
В плане рассказов детям о Катастрофе принцип "чем раньше, тем лучше", мне кажется, не к месту.

Date: 2015-04-26 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Сегодня услышала по радио, что в этом году в первый раз в садах ввели тему Катастрофы, стараниями нашего "гениального" мнинистра образования. То то я понять не могла, ведь моим детям про Катастрофу начинали рассказывать только в школе.

Date: 2015-04-26 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Каждый наш министр образования норовит устроить какой-нибудь маапах. Это изучение Катастрофы с пеленок он замышлял еще до назначения.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

October 2023

S M T W T F S
1 23 4567
8910111213 14
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 03:44 am
Powered by Dreamwidth Studios