sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
Сегодня опять по следам [livejournal.com profile] sova_f, пост про книги. На этот раз не про российские, а про все в целом, включая переводные.
Вот ссылка на очень достойный, сводный список книг Наташи. Достойный, потому что книг очень много (~450!) и почти все весьма серьезные.


Из прочитанного мной. О каждой из них у меня есть отдельный пост. Здесь вкратце, по 5-10 слов.

Дина Рубина "Синдикат" - нормально, но можно прожить и без этого.
Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом" -  сильно! Лучше бы не читала.
Динa Рубинa "На солнечной стороне улицы" - божественная красота слов. Сильно. Осторожно, может порваться сердце.
Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" - ужасно! Читала проматывая по 3-5 страниц. Этот ужас хотелось развидеть. Кошмар преследовал меня еще пару недель.

Халед Хоссейни "Бегущий за ветром" - очень сильно, очень эмоционально. Много насилия - слабонервным не читать.
Терри Пратчетт "Мелкие боги" - одолеть со скрипом можно, но можно прожить и без этого.
Святослав Логинов "Свет в окошке" - фантастика-размышлизм. Мысли долго не отпускают. Меня не отпустили до сих пор, хотя читала 6 лет назад. Рекомендую.
Дина Рубина "Белая голубка Кордовы" - светлое теплое впечатление.

Стивен Кинг "11/22/63" - завораживающая. Долгое послевкусие. Грусть. Грусть такая, что не передать словами.
Роберт Гэлбрейт (Дж. К. Роулинг) "Зов кукушки" - прекрасный, богатый слог. Детектив, хорошо.
Дж. К. Роулинг "Случайная вакансия" - написано отлично. Отвращение и мерзость от поступков героев, насилие. Несколько раз вам методично рвут сердце.
Елена Катишонок "Когда уходит человек" -  талантливо, хорошо. История сквозь призму человеческих отношений.

Кейт Аткинсон "Жизнь после жизни" - прекрасный язык. Книга нелегкая (нелегкая!), но рекомендую.
Розамунда Пилчер "Канун Рождества" - сладкая, наивная и неправдоподобная книжка, но - очень успокаивающая.
Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" - pоман-эпопея. Kлассовый пафос, борьба за свободный рынок.
Эдмунд де Вааль "Заяц с янтарными глазами" - очень особенная книга, полтора века мировой истории. Pекомендую!

Жоэль Диккер "Книга Балтиморов" - семейная сага. Хотелось, чтобы она не заканчивалась!
Дмитрий Глуховский "Текст" - беспросветный, безнадежный и мучительный роман. Для любителей чернухи.
Мишель Бюсси "Чёрные кувшинки" - хорошее, приятное чтиво.
Фредерик Бакман "Медвежий угол" - Бакман и этим все сказано.  До мурашек!

Алексей Иванов "Пищеблок" - хорошая байка о пионерах и вампирах. Понравилось :-)
Эшколь Нево "Три этажа" - очень цепляющая книга, над которой хочется думать. Рекомендую, очень.
Даниэль Шпек "Bella Германия" - познавательно, даже увлекательно. Драматизм, высосанный из пальца. Прочитать можно.
Эшколь Нево "Симметрия желаний" - реалистичная, проникновенная история, сама жизнь. Рекомендую, очень.

Со списком Совы у меня 24 совпадения. 24 из 450, совсем немного.
Но я за количеством не гонюсь, совсем нет. Ну и потом, за прошедшие годы, кроме этих 24 книг я прочитала, наверное, еще ~40 книг, которых в списке Наташи нет.

И чтоб не писать еще один, третий пост про книги (а я собиралась), попробую что-то сформулировать.
В юные годы я искала книги, которые перевернули бы мне голову. Искала откровения. Искала истину. Хотела, чтобы книги научили меня чему-то такому, чего я в жизни не-умею-не-знаю-не-понимаю (а не знала, не умела и не понимала я столько, что даже не знаю, как это было возможно). Я надеялась, что книги сделают меня другим человеком. Что сделают меня сильнее.

Прошло сколько-то десятилетий.
Теперь я ищу книги, которые были бы мне созвучны.
Я не хочу, чтобы книги переворачивали мне мозг. Другим человеком я уже не стану, да я и не хочу. И не хочу, чтобы тяжелые серьезные книги рвали мне сердце.

Да, и еще.

Из моих знакомых по реалу (из тех, с кем заходил разговор о чтении) по меньшей мере десять признались мне, что ничего не читают. Или читают 1-2 книги в год. И так уже много лет.
В прошлом все эти знакомые читали много.
Не знаю, можно ли тут вывести какую-то закономерность, но вот такое наблюдение.

А ваши книжные привычки и пристрастия с годами изменились?

Date: 2022-08-30 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-08-30 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Я за год прочитываю и(в основном) прослушиваю примерно 80 книг, плюс-минус. В этом году за 8 месяцев — 64 книги

Date: 2022-08-30 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ты очень большой книгочей!

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2022-08-30 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-30 07:15 am (UTC) - Expand

Date: 2022-08-30 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Я в молодости читала всяких эпатажных авторов: Буковски, Виан, Селин... Казалось, что это круто. А теперь не особо интересно такое.
Вообще, я сейчас предпочитаю классику. Другие книги я забываю через неделю, а эти прмню годами. Так что читать легкую литературу мне смысла нет никакого, в голове ничего не держится.
В мододости я читала больше — но исключительно из-за неразвитости интернета, времени-то больше было.
Старики, действительно, часто перестают читать, неинтересно им. Но папа мой много читал почти до самой смерти, до 86 лет. Надеюсь, я в него :).

Date: 2022-08-30 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Про 3-х авторов, которых ты назвала, печально, но я даже не слышала. А Буковски знаю только Владимира, диссидента (всегда очень следила за политикой)
Про твои предпочтения сейчас я хорошо знаю, ты же все время рассказываешь.

У тебя папа, а у меня мама не мыслила дня без книги. С тех пор, как у нее появился комп, она полностью перешла на онлайн-книги. Читала очень много с компа, на нем. и на русском, до последнего дня жизни.
Я сейчас читаю намного больше, чем 10 лет назад, так что уже какой-то прогресс.

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2022-08-30 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-30 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2022-08-30 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-31 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-30 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Пратчетт прекрасен, но "Мелкие боги" — слабая книжка.

Date: 2022-08-30 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
В прошедшие годы очень уважаемые юзеры советовали Пратчетта.
Конечно, нельзя судить об авторе по нелучшей из его книг. Жаль, что у меня так получилось.

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2022-08-30 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-30 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2022-08-30 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-31 07:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-30 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com
"Не отпускай меня" жуткая книга. Одно утешает, что это фантастика. "Свет в окошке" — неплохо, но ляп в конце не понравился. Не может младенец вспомнить в старости какого-то прохожего.
Теперь я ищу книги, которые были бы мне созвучны. — согласна на все сто. Конечно, книги должны отвечать нашему мироощущению, соответствовать нашим интересам.
У меня есть одна подруга, которая вообще ничего не читает, а также не смотрит и не читает израильские новости, причем она работает только два дня в неделю. Я не могу понять, чем такие люди занимаются целый день,
ведь невозможно все время смотреть фильмы и ток-шоу.

Date: 2022-08-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Деталь про младенца я забыла. Но очень запала в душу идея памяти о тех, кто уже не с нами.

У меня тоже есть знакомые, которые совсем не следят за новостями, ни израильскими, ни мировыми. Работающие, сравнительно молодые люди.
О выборах знают, что они будут, о войне знают, что она где-то идет, об инфляции не задумываются. Раньше меня это очень удивляло - ну как такое возможно? В последние годы я отношусь к этому с пониманием. Люди разные. Их жизнь заполнена своими бытовыми, семейными событиями.

Date: 2022-08-30 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Мои пристрастия не изменились. В смысле жанров и "тяжести-легкости". Про каждую конкретную книгу не скажу — может, и изменила бы свое мнение, если бы перечитывала.
Ну и конечно, изменения в методе: сейчас в основном слушаю аудио.

Date: 2022-08-30 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Надо будет мне попробовать слушать. Вот с Пратчетта, которого выше прислал [livejournal.com profile] burrru, начну.

А ты иногда что-то перечитываешь или все время хочется новое? (новое - понятно, что хочется, нечитанного и насоветованного так много!)

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2022-08-30 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-30 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2022-08-30 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-31 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2022-08-31 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-30 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] carpe-libros.livejournal.com
Я читаю много — от 60 до 90 книг в год. Количество не главное, мне важно качество - чтение должно приносить радость.

Мои книжные привычки немного изменились. Раньше, услышав новое имя, я старалась прочитать все книги этого писателя подряд, теперь читаю с большими паузами между его/ее книгами.
Кроме того, раньше читала больше биографий и мемуаров, сейчас читаю много научно-популярной литературы, хотя некоторые книги Мишеля Пастуро, или книга Эдмунда де Вааля "The White Road", которую я только что закончила читать, это больше чем просто научно-популярная литература.

Завтра или послезавтра сравню, что я читала из сводного списка книг [livejournal.com profile] sova_f.

Date: 2022-08-30 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Конечно, определяющее это качество. А уж если от книги радость, это просто подарок.
После прочитанного Цвейга мне сейчас хотелось бы почитать биографии и мемуары.
Интересно будет ваше сравнение со списком.

Date: 2022-08-30 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
"Не отпускай меня" - да, очень нелегко было читать (хотя написано, ну или переведено - очень хорошо). Но почему-то, депрессивного послевкусия не оставило (в отличии от "Похороните меня за плинтусом"). Собственно, я потом даже еще раз переслушал. Хотел проверить одну версию - не являются ли художественные выставки с последующим отбором картин "тренировкой" перед отбором органов.. Но нет, похоже автор не вкладывал этот, еще более жуткий смысл.

" И не хочу, чтобы тяжелые серьезные книги рвали мне сердце."
Да, тоже самое.

Читать я стал в последние годы однозначно меньше (реал засасывает ;) И то, в основном читаю документалистику или эскапизм разных жанров.
Edited Date: 2022-08-30 06:34 pm (UTC)

Date: 2022-08-30 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
" И не хочу, чтобы тяжелые серьезные книги рвали мне сердце."
Думаю, со мной и с вами согласятся очень многие.
в основном читаю документалистику

Не так давно читала "Чудо на Гудзоне"
Если вы не читали, советую ;-)

(no subject)

From: [identity profile] igorla.livejournal.com - Date: 2022-08-30 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-30 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Люблю книги с хорошим концом. С плохим концом и в жизни всего хватает.

Гэлбрейта читала все книги, очень понравились, но последняя лучше всего. Кстати, есть и сериал.
Аткинсон тоже все книги читала (ну, те, что переведены, во всяком случае).
Диккера все прочла, последняя, про комнату в гостинице, не понравилась. А остальные отличные.

Date: 2022-08-30 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
О, ты сказала коротко самое главное. Чтобы книги были с хорошим концом!
Буду иметь в виду трех авторов, тем более что я с ними уже знакома.

Date: 2022-08-30 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
У меня нет таких целей (чтоб книги меня чему-то научили или сделали меня другим человеком). Читаю много (70-80 книг в год). Стараюсь читать хорошую литературу, но часто попадается мусор (люблю детективы), который вообше не стоило читать.
Привычки меняются, с годами все меньше интересуют выдуманные истории, и больше реальные.

Date: 2022-08-30 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Цели у меня были примерно лет до 25. Потом была репатриация, маленькие дети, очень много работы и совсем не до чтения, и так продолжалось много лет.
80 книг в год, даже если часть из них легкое чтение, детективы - это колоссальное количество.

Date: 2022-08-30 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mijunin.livejournal.com
Изменились. Раньше было больше времени — читал всё подряд. Сейчас сильно меньше — в основном научно-популярную литературу.
В силу того, что не нравятся аудиокниги, читать получается меньше, чем хотелось бы.

Date: 2022-08-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
На самом деле я с тоской вспоминаю, как когда-то, очень давно, я тоже читала все подряд. И как всего хотелось, и как успевалось...

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2022-08-30 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-31 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-30 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Пристрастия наверное изменились, особенно последние пять лет, тяжело читаю серьезные книги, настроение не очень, но количественно читаю очень много. Сетевые библиотеки позволили осуществить мечту, читаю так же много, как в детстве, правда и в промежутке я мало не читала) Любовь к чтению это моя лучшая привычка) Кстати, Сари, а Гроссмана вы конечно читали? Не помню, говорили ли мы о нем? Я считаю, что это очень большой роман, но выше всех я все-таки ставлю Платонова.

Date: 2022-08-31 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Совсем недавно мы присылали мне линк на замечательную статью про Гроссмана. Читала с огромным интересом, многого не знала.
Но вы обо мне хорошо думаете. Его романа я не читала. Надо бы, надо бы прочитать!

(no subject)

From: [identity profile] irin-v.livejournal.com - Date: 2022-08-31 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-08-31 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irin-v.livejournal.com - Date: 2022-08-31 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irin-v.livejournal.com - Date: 2022-08-31 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-08-31 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Конечно, вкусы со временем меняются, вместе с нами. Я лет 25 назад обожала, например, Перес-Реверте, а сейчас абсолютно охладела.
Читаю чисто для развлечения, детективы, исторические романы... Мне очень важен авторский стиль, не меньше, чем содержание.

Date: 2022-08-31 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
О, авторский стиль я тоже очень ценю. Вот, свежепрочитанная Роулинг. При всем описываемом ею мраке и безнадеге, какой у нее хороший богатый язык.
Подумалось. Хороший, богатый... но вот до прекрасного льющегося слога Дины Рубиной далеко :-)

Date: 2022-08-31 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
Сейчас читаю уже намного меньше: и пятый язык учу (а это намного сложней чем 2-3), и уроки у Кейт, а ей тоже достаётся...

Больше всего сейчас читаю детективы. Хотя начала перечитывать Е.Михалкову - там тоже столько боли и мрака в не детективной линии. Единственное из позитивного читала: одну книгу из детективной детской серии Дженнифер Роу, когда со спиной тогда маялась. Давно так не смеялась - очень позитивная книга. Не так давно закончила читать книгу Л.Мориарти "Apples Never Fall". С одной стороны книга очень неровная, а с другой - тоже мало светлого. Вроде бы и окончание не мрачное, а ощущение "не верю!"

Date: 2022-08-31 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ира, я внимательно слежу за твоими отзывами о книгах, хотя и не комментирую. Мне кажется, ты читаешь такие глубокие романы с психологической подстежкой, что это чтение на уровне психоанализа. К тому же, вот ты сама пишешь: "столько боли и мрака, мало светлого".
Мне очень хочется от таких вещей как-то отгородиться.

(no subject)

From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com - Date: 2022-09-01 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-09-01 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-09-01 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lorique.livejournal.com
Список Совы меня не просто впечатлил — он меня придавил своим масштабом :)
Сравнила отзывы на книги, которые читала, со своими впечатлениями. Чаще всего они очень сильно отличаются.

Про себя могу сказать — пристрастия не то что бы изменились, скорее всего нет, или очень незначительно. Но вот если я возвращаюсь к знакомой книге, то перечитывая ее, чаще всего обращаю внимание совсем на другие моменты, чем в первый раз, совсем другое находит отклик в душе. А чтобы книга слишком сильно повлияла на меня, перевернула сознание, заставила посмотреть на все по-другому — нет, такого не было. Каждая книга, которая на меня повлияла, повлияла совсем капельку, но и это достаточно, я считаю. Когда таких книг много, и каждая привносит свой вклад в мировоззрение — это, на мой взгляд, лучше, чем одна (или пара-тройка) книга, так радикально влияющая.

Я бы посоветовала тебе книгу, которую открыла для себя по рекомендации Жени в литклубе, когда мы читали "Загадочное ночное убийство собаки" (про мальчика-аутиста). Женя тогда порекомендовала книгу "Проект "Рози"", автор — Грэм Симсион. Очень добрая, позитивная книга, с мягким юмором, там нет каких-то страшных или тяжелых моментов, в общем, я думаю, что и тебе она может понравиться.

Date: 2022-09-01 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да меня тоже. Я читаю ее ежемесячные отчеты, в каждом по 4-5 книг. Но когда все собрано вместе (по ее словам это за 16-18 лет), то это прямо вершина.
Мои впечатления тоже сильно отличаются. Тем не менее примерно 20 книг я начерпала именно из ее рекомендаций.

Tоже не припомню, чтоб какая-то книга стала для меня прямо такой поворотной. Так что про капельку я с тобой совершенно согласна.
За "Проект "Рози" возьмусь прямо сейчас. Во-первых, несколько раз встречала уже у френдов в отчетах, во-вторых, добрая, позитивная книга, с мягким юмором - как раз то, что нужно!

Date: 2022-09-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-kmoon.livejournal.com
Что читаю — ничего не трогает (Михалкова, Петчетт, Мориарти)
Во всяком случае последнее время
После «Благоволительниц» Литтела …
Пыталась перечитывать Чехова — просто тоска, «буря в стакане воды» и весь ужас «рассейской» жизни
Ищу «Медовые дни» Нево
Подумываю о Быкове — “Истребитель»
Как бы отделить личность автора от его творчества ?

Date: 2022-09-02 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Юля, я вас понимаю.
Знаю по себе. После такой книги, как "Благоволительницы" (я не читала), я бы тоже несколько месяцев не могла бы прикоснуться ни к какому чтиву.

У меня тоже есть такое. Если есть какое-то неприятие к самому автору, не хочется читать его книг. Хотя умом понимаю, что личность отдельно и творчество отдельно.

Эшколь Нево Медовые дни

(no subject)

From: [identity profile] yulia-kmoon.livejournal.com - Date: 2022-09-03 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-09-04 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2023-01-18 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2022-09-12 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com
Да. я кстати тоже сейчас читаю меньше, больше всего потому. что у меня нет доступа к новым книгам.
Раньше я хоть иногда могла их купить. Ничего, вот доучится младшая и у меня появится возможность книжки покупать)

Date: 2022-09-12 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
А с экрана, с флибусты не читаешь? Предпочитаешь держать в руках бумажную книгу?

(no subject)

From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com - Date: 2022-09-12 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2022-09-12 12:30 pm (UTC) - Expand

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

October 2023

S M T W T F S
1 23 4567
8910111213 14
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 05:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios