sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
Конец учебного года, а у пятиклассников и восьмиклассников идет полным ходом подготовка к "мейцавам". Речь идет о внешних контрольных по 4 предметам (математике, английскому, природоведению и ивриту), которые Минпрос проводит ежегодно для определения уровня и качества преподавания в младших и средних классах школы. 
Статья в сегодняшнем Вайнете "Лихорадка мейцавов". Вкратце: выясняется, что в недели,  предшествующие контрольным, детей натаскивают на хорошие результаты и доводят до изнеможения дополнительными уроками и домашними заданиями. 
Профессор Адир Коэн, начальник отдела образования, колледж Эмек Израэль: "Нет сомнения, что излишний стресс приводит у детей к боязни контрольных и бьет по их уверенности в себе"

Под статьей 330 комментов:
-Это чудовищно несправедливо, что дети должны так много готовиться к контрольным, которые в конечном счете никак не повлияют на их будущее.
-Бедные дети! В старших классах у них экзамены на аттестат зрелости, а в начальной школе - "мейцавы". У детей украли детство!
-Вместо того, чтобы прививать детям гуманитарные принципы демократического общества - вежливость, терпимость, любовь к ближним... короче, научить детей быть людьми, школа поощряет соревнование и конкуренцию! Кому нужные эти дурацкие контрольные?
-Невозможно за пару недель или месяц выучить то, что нужно было изучать планомерно год или пару лет.
-Бедный ребенок уже месяц занят тем, что готовится к контрольным. Сумасшедший стресс, которому нет никакого оправдания, ведь речь не идет о чем-то судьбоносном! Подумать только, это же всего-навсего 13-летние дети..
-Я не хочу, чтобы напряженная учеба омрачила детство моей дочери. Она получила на мейл 10 образцов "мейцавов" и должна была сидеть и готовиться и готовиться. Это безобразие, это издевательство над детьми, мучить их контрольными!
-На деле весь год ни хрена не делают, занимаются черт-те чем, разучиванием танцев, подготовкой к смотрам, репетициями праздничных церемоний... А приходит конец учебного года и внезапно начинается месячник учебы...  
-Родители, очнитесь! Что случится, если дети будут немного загружены учебой? 200 заданий по математике, английскому и ивриту принесут куда больше пользы, чем рассматривание фотографий в Фейсбуке по 20 часов в день. Вырастили поколение избалованных нытиков, может хватит?

Под последним комментом я и сама готова подписаться. Только не надо этой предконтрольной штурмовщины. Пусть учатся спокойно и планомерно весь учебный год.

Date: 2012-05-29 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
А я согластна с предпоследним.

Date: 2012-05-29 07:41 pm (UTC)

Date: 2012-05-29 10:46 pm (UTC)

Date: 2012-05-29 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
К сожалению, родители не могут влиять на систему образования. На то она и система. На то и рассчитано отсутствие частных школ, чтобы все, как один, подчинялись системе.

Date: 2012-05-30 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Родительские комитеты вполне могут немного влиять, по крайней мере на внутришкольном уровне. Но на всю систему - да, в этом я сильно сомневаюсь.

Date: 2012-05-29 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
ну не только последний комментарий вполне умный. Другие есть тоже ничего :)

Мне почему-то по этому поводу вспомнилась история с МОФЕТом. У нас там учили физику,математику, английский и русский. И были странные родители, которые требовали убрать русский язык, как лишний, мол - ребенок и так загружен, а лишний язык ему ни к чему.

Date: 2012-05-30 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, есть и другие фразы, с которыми я тоже готова согласиться.
А мне вспоминается, как десяток родителей (по-моему, дело было в 4 классе) однажды собрались и пошли жаловаться на учительницу, которая в отличие от остальных своих коллег, задавала домашние задания. "Она из-за своей безалаберности не успевает донести весь нужный материал на уроке или она просто неспособный учитель - какого черта она вынуждает детей заниматься еще и дома?" - вот так стоял вопрос.

Date: 2012-05-29 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gudzuru-fu-fu.livejournal.com
Я не уверена, что рассматривание фотографий в Фейсбуке - это так плохо. И в то же время уверена, что натаскивание на контрольные - омерзительно. Я согласна вот с этим отзывом, пожалуй: "-Вместо того, чтобы прививать детям гуманитарные принципы демократического общества - вежливость, терпимость, любовь к ближним... короче, научить детей быть людьми, школа поощряет соревнование и конкуренцию! Кому нужные эти дурацкие контрольные?"
Мой сын, моя гордость, мой бывший круглый отличник, сегодня позвонил из пнимии и сказал, что по последнему мивхану у него 50 баллов. Ну, что сказать? Я ему так и ответила, что сочувствую, а как помочь - не знаю. Если он не хочет учиться, я же не могу его заставить? И главное, не хочу. Я ему прочитала лекцию о том, что такое прокрастинация и как с ней бороться (борись, не борись - результат один). Реально помочь не могу. Не пилить же его? Что толку?

Date: 2012-05-30 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Правильно! Детям надо прививать гуманитарные прынцыпы, а наукам учить их не надо. Специалистов всегда можно из-за границы завезти.

Date: 2012-05-30 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com
Вы шутите?

Date: 2012-05-30 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
О, именно с этим отзывом (из всех приведенных мной в посте) я не согласна больше всего!
Почему? Во-первых, я считаю, что израильская школа в плане воспитания дает куда больше, чем давала нам советская со всеми ее высокими порывами и великими целями.
Во-вторых, я не считаю, что воспитание - это главная задача, которая стоит перед школой. Школа должна давать знания, научить учиться - прежде всего. Если же при этом детям в школе будут привиты еще и положительные человеческие качества - то это просто бонус (и спасибо этим учителям:-)
Воспитывать - это дело семьи, научить вежливости, терпимости и любви к ближним - это дело родителей.

Честно говоря, я тоже не скажу, что Фейсбук - это так плохо. Зачем далеко ходить? По себе знаю, что если в свободное время сажусь за Живой Журнал, то я с большим трудом могу себя заставить от него оторваться - есть столько интересного! Предполагаю, что мне бы понравилось и в Фейсбуке;-)
Только на по 10 же часов в день и не вместо работы или учебы!!

Пошла погуглила, прочитала, что такое "прокрастинация". Слово вроде бы слышала, а что означает, не знала (да, я еще не настолько просветленная:-)
Что тут сказать? Наука психология может объяснить, где грань между нормой и не-нормой, а уж крупные специалисты с радостью объявят, что открыли новую болезнь. А как это побороть, боюсь, и великие умы не знают.
Очень вас понимаю...Нет, пилить это точно гиблое дело...
Edited Date: 2012-05-30 02:23 pm (UTC)

Date: 2012-05-29 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kotirka.livejournal.com
хочется всех убить! потому что подготовка к мейцаву - это не нормальная учёба, а именно натаскивание - их не учат это решать, с ними заучивают как можно больше задач... у меня это происходит на глазах. я сижу и объясняю, как делятся дроби - потому что они не учили деление дробей, и в теории этого нет, а в задаче есть. им не надо деление, объясняют мне, пусть только эту задачу запомнит... или ещё лучше. 1 в степени 25, показать ход решения. а дальше - как в анекдоте про бабку, которой свечка не помогала, т.к. правильный способ использования вызывал у неё исключительно сарказм. что ей, писать 25 раз 1*1*1...?! -спросила я директора. мне это выглядело абсурдом. - ну, да! удивилась она. - а как ещё она сможет показать путь решения?
а до этого мы год ругались, что школьный хор забирают с математики и английского, приговаривая - ничего, они умные детки, они догонят!
кстати, я именно поэтому не пустила Эсти в мехунаним - она сдала оба экзамена - потому что в Кфар Сабе, например, занятия проводят в пятницу, а у нас, на Севере - в михлелет Кинерет в понедельник, вместо школы. на постоянно основе!
а потом они в конце мая вдруг спохватываются, и начинают 3 недели гонки. у них по 3 подготовительных контрольных пмлюс мейцав. получается каждые 2 дня - тяжёлая контрольная. с нервотрёпкой. а пользы - 0, ведь они это всё равно решать не умеют...
гррррр!

Date: 2012-05-30 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Дроби - это отдельная песня! Дроби учат с конца 1-го класса и по конец 6-го, потом продолжают их учить в средней школе и в результате в 10 классе тихона даже ученики 4-5 ед. классов в замешательстве - как привести дроби к общему знаменателю, как перемножить, а уж как разделить? Знакомый учитель тихона рассказывает, что первый месяц учебы в 10-м классе уходит на восстановление... даже не на восстановление, а на понимание действий с дробями!

С "мехунаним" ("талантливыми") - аналогично. По той же причине мы в свое время не отправили туда ни сына, ни дочку.

Date: 2012-05-31 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Школьный хор! У нас директор забирает детей с уроков математики на занятия по жонглированию! Дочка вчера рассказала, что она уже несколько уроков пропустила. Я иду в школу разбираться. Мало того, что всё прошлое лето мы учили дроби, теперь вместо математики она будет жонглировать.
Ох, как я с вами согласна, и как горько от этого. Их натаскивают на задачах, но совершенно не учат теории, а без теории всё забывается уже на следующий день.

Date: 2012-05-31 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Меня бы возмутило, если бы на жонглирование забирали не только с уроков математики, но и с уроков географии. Что за чудеса? Хотите заниматься развлекаловом - так делайте это после уроков.
Погоди, я еще напишу пост, как шестиклассников по два месяца занимают репетициями выпускного вечера. Мы пишем и комментируем, но жаль только, что все эти наши обсуждения ничего не изменят.

Date: 2012-05-29 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
> Я не хочу, чтобы напряженная учеба омрачила детство моей дочери

действительно, зачем все это, и она смогла этот комментарий без ошибок написать, эта дура?


и только один из 330 оказался нормальный? грустно это

я смотрю, у вас слово "стресс" тоже фаворит, а у нас что делается - каждый, кому внезапно пришлось напряячь свою единственную извилину, оказывается в штрессе, который заканчивается депрессией, берн аут итд итд

Date: 2012-05-30 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Нет, из 330 "нормальных" комментариев там было штук 20, но это все равно мало.

Burnout - это в основном характерно для тех, кто работает с людьми - врачи, психологи, учителя. Я думаю, что людей, которые действительно выкладываются на работе в полную катушку, все же хватает.
А насчет депрессии, думаю, это уже глобальное явление. Я сейчас вспоминаю пост френдессы из Осло - в Норвегии люди по причине плохого настроения с легкостью получают больничный дней на пять с диагнозом "депрессия". При этом речь не идет о действительной патологии с назначением лекарств, а просто об отдыхе от работы, разрядке.

Date: 2012-05-31 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] hallodri.livejournal.com
да и у нас тут немногим лучше, не то чтобы с легкостью, но вполне можно получить по этой причине больничный

по-моему происходит просто явная девальвация этих понятий, равно как и вообще этих психологических проблем

зато те, у кого действительно стресс и депрессия, не находят ни помощи ни иного решения проблемы, кроме как пустить пулю в голову ...

Date: 2012-05-29 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
То, что Вы описываете это самый конечный результат очень большого и длительного процесса. О результате даже говорить не интересно. Интересен процесс, или даже процессы: вседозволенность, безнаказанность, леность, отсутствие образования (речь не об учёбе, а именно об образовании) и воспитания....
А эти экзамены... это уже последствия.

Date: 2012-05-30 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] solnzevorot.livejournal.com
а я думал ,напишете что комуняки виноваты

Date: 2012-05-30 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
Ну почему Вы такой...?
Вы же прекрасно понимаете, что далеко не все общественные процессы имеют экономическую подоплёку. К неразумному разгулу либерализма по отношению к воспитанию детей, могло прийти любое общество, как социалистической так и капиталистической направленности. Дураки есть и с той и с другой стороны.

Date: 2012-05-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Безусловно, именно они, и никто другой. Карла-Марла и его последователи.

Date: 2012-05-30 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com
Ну а кто? Кто кроме леваков мог внести всю эту "демократическую" хрень в учебный процесс?

Date: 2012-05-30 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] solnzevorot.livejournal.com
можно конкретные имена "леваков"?

Date: 2012-05-30 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
У меня в журнале прошу без грубостей. Ваш предыдущий коммент стерла, в следующий раз забаню.

Date: 2012-05-30 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com
Йоси Сарид, например, побывавший министром просвещения. Но он, конечно, далеко не одинок...

Date: 2012-05-30 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] solnzevorot.livejournal.com
извините
конечно во всем виноваты леваки
сарид ...да
до вот например мейцав был введен в 2006 г, в конце каденции лимор ливнат.
а до йосси сарида и между его каденциями были на посту такие люди как ицхак шамир,звулун хамер и ицхал леви...

Date: 2012-05-30 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Это действительно процесс или как вы заметили - процессы. А упущения, мне кажется, начинаются в младших классах. Кстати, с дошкольным воспитанием (детские сады) на мой взгляд, дело обстоит намного лучше.

Date: 2012-05-29 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] batkol.livejournal.com
То есть получается, что правильный метод избавиться от необходимости научить детей интеллектуальному досугу - это завалить их школьной зубрежкой?
То что дети весь за фейсбуком - это вина родителей, проблема с ценностями в семье, а не результат малого количества уроков.

Date: 2012-05-30 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Нет, я категорически против зубрежки, по крайней мере в том плане, в каком я это видела на примере преподавания истории в старших классах. Я объясню. Каждое лето я покупала детям учебники в магазине"второй руки". Продавщица Хани специально притаскивала мне книги в отличном состоянии, но на определенных страницах там были строки, выделенные зеленым маркером.
-Вот, это супер-книга", - говорила она, - здесь все нужные для экзамена пункты кто-то уже проработал и отметил маркером. Твоим детям не придется читать все подряд - ведь с них требуют только заучить нужные факты.
И действительно, к "матконет" и экзаменам они сидели и заучивали чуть ли не наизусть предложение за предложением. Это самая настоящая зубрежка в чистом виде - когда помимо того, что нужно написать, ученики больше не знают ничего - если они, конечно, сами не интересуются предметом.
В математике - другое дело. Невозможно хорошо овладеть предметом, если десятки раз не проработаешь тему. Это я не считаю зубрежкой, так же как нельзя назвать "зубрежкой" спортсмена, отрабатывающего на тренировке десятки раз одно и то же движение или упражнение.

Date: 2012-05-29 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] batkol.livejournal.com
Я работаю на концертах и спектаклях, вижу что те кто хотят водят туда детей. И в "Кмкар а-Сефер" родители по телефону уточняют что именно их сын 15-и лет просил ему купить (не учебник). Я бы не хотела, чтобы мои дети долбили до ночи про фашистскую Германию (остальную тут толком не учат), за это время они могли бы прочесть художественную

Date: 2012-05-29 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] batkol.livejournal.com
литерату обо всей мировой истории.

Date: 2012-05-30 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] solnzevorot.livejournal.com
а в художественной правду расскажут?

Date: 2012-05-30 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] batkol.livejournal.com
Да тот же Швейк :)
Но есть и просто исторические книги, где не только факты, но и анализ событий. То есть это не учебники и не зубрежка, такие книги учат думать и формировать собственную позицию.

Date: 2012-05-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Что я думаю об изучении истории в израильской школе, я вам довольно подробно написала в предыдущем комменте.
Да, радует, что на "неделе книги" всегда много детей, причем не только маленьких, для которых книги выбирают родители, но и подростков. Да и вообще, я смотрю даже по нашим детям и их друзьям - они все годы покупали книги и обменивались ими, и это происходило не только в "книжкину неделю".

Снова о школе.

Date: 2012-05-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] golan referenced to your post from Снова о школе. (http://golan.livejournal.com/741744.html) saying: [...] в своём посте [...]

Date: 2012-05-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Спасибо за перепост.

Date: 2012-05-30 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lorique.livejournal.com
Ну не знаю. Моя Полина и в начальной школе, и в средней училась в течение всего года. Конечно, перед всякими экзаменами она начинала готовиться более усиленно, и я ворчала: "Надо было учиться все время, а ты дурака валяла!". Но, положа руку на сердце - она таки училась, делала домашние задания, повторяла; и на каникулах выполняла заданное.
А стресс перед экзаменами - это подготовка к будущим стрессам, которые ждут наших детей, к сожалению, и не в малом количестве. Это не самое страшное. "Не лишать детства" - это растить детей в теплице, не давать перенапрягаться, позволять учиться столько, сколько они хотят (то есть позволять не учиться вообще)?

Date: 2012-05-30 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
По правде говоря, контрольные и экзамены были у учеников во всех странах и во все времена - и ничего, все выжили и выросли:-) Кстати, те, кто говорят, что школьные контрольные - это стресс (да, так или иначе, стресс, я согласна), что они говорят, когда 8-10 летние дети участвуют в соревнованиях по плаванию или по легкой атлетике? Периодически, раз в несколько месяцев, у нас в бассейне проводятся довольно крупные соревнования. Участвуют дети от 7 до 17 лет. Но я вижу их и на тренировках - мальчики и девочки, 2-х часовые достаточно изнурительные занятия, по 4-5 раз в неделю - вот живой пример подготовки.

Хорошее слово есть на иврите :"התמדה". Я даже не знаю, можно ли его настолько удачно передать одним словом на русском языке - постоянство? настойчивость? Но ведь в этом залог будущего результата, и это во всем.

Date: 2012-05-30 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lorique.livejournal.com
Кстати, да - экзамены были всегда и у всех. И если с детства понять, что очередной экзамен - это просто очередной эпизод, ничего выдающегося, то проходить они будут легче. И результаты будут восприниматься легче. Особенно это хорошо, когда ребенок имеет представление как о письменном экзамене, так и об устном, так и о спортивных соревнованиях.

Понемногу, но постоянно - в этом залог успешного обучения.

Date: 2012-05-30 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
согласна с тобой на все 100.

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

2026

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 2nd, 2026 08:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios