sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
Так называется этот трехсерийный фильм, снятый немецкими кинематографистами.
Веселая компания пятерых близких друзей: юная певица Грета Мюллер, братья Вильгельм и Фридхельм Винтер, медсестра Шарлотта и парень-портной Виктор Гольдштейн. Они встречаются в маленьком берлинском кафе в июне 1941-го, перед вторжением немецких войск в Советский Союз. Трое из них завтра уходят на фронт. Им всем по 18-20. Они пьют весело и шумно, танцуют свинг, они радостны и беззаботны. Им - принадлежит будущее, перед ними  - весь мир.
Ведь война продлится недолго и закончится уже к декабрю. "Встретимся здесь же на Рождество!"
Наступление на Восток. Борисов... Смоленск... Можайск... Голицыно...
А дальше - ад русской зимы 41-го года, битва под Орлом, вагоны поезда на Освенцим, фронтовые госпиталя и штрафной батальон вермахта, берлинская тюрьма Шарлоттенбург.
Нет, я не хочу ничего пересказывать, это надо видеть.
-----------------------------------
Они вновь встречаются в этом же, но совершенно разрушенном кафе, летом 1945-го. На встречу пришли трое.
Вильгельм Винтер: "Большинство людей думают, что война состоит из боев и сражений. Но это не так. Война - это ожидание. Следующей атаки. Следующего обеда. Следующего утра."
Другое время. Другая война. Другая страна.
Война глазами солдата-рядового. Война глазами немецкой фронтовой медсестры. Война глазами еврейского парня.
-----------------------------------
Это очень сильный фильм.
Очень.

Смотреть здесь:
http://kinogo.net/707-nashi-materi-nashi-otcy-2013.html
3 серии по 90 минут

Date: 2014-05-15 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] e0stre.livejournal.com
Посмотрю непременно..
А ты Белля читала?

Date: 2014-05-15 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Посмотри, посмотри обязательно.
Белля читала очень давно, в конце 70-ых.

Date: 2014-05-16 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
После показа этого фильма был большой скандал - поляки возмутились тем как их изобразили. Русские тоже были недовольны :(

Date: 2014-05-16 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, я об этом вчера прочитала. Взвешивала даже, не поставить ли на этот пост замок. Потом решила, пусть это будет пост, открытый для всех.

Date: 2014-05-16 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Ракурс фильма не совсем обычный. Но мне показалось, что роль рядовых немцев здесь пытаются немножко смягчить :(

Date: 2014-05-16 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
У меня тоже в какие-то моменты было такое впечатление. И еще разделить вину за убийства евреев - поляками и украинскими полицаями (что в действительности имело место)
Но в любом случае фильм пронзительный.

Date: 2014-05-16 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Согласна.
А уж еврейская тема - это такое поле для "фантазий"! Много есть западных хороших фильмов на тему Холокоста, которые совсем недавно "открыла" для себя, но столько и лапши! Немецких фильмов на эту тему что-то не припомню :(

Date: 2014-05-16 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Нашла список List of Holocaust films.
Там есть и немецкие. Но сами же немцы (критика) пишут, что "Наши отцы, наши матери" - это другой, особый фильм, таких в Германии прежде не снимали.

Date: 2014-05-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Да, я это тоже почувствовала

Date: 2014-05-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Не знаю, удастся ли посмотреть, но эта тема меня очень интересует.

Date: 2014-05-16 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
По ссылке у меня в посте есть все три серии. Такой фильм - это редкость, рекомендую.

Date: 2014-05-16 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
У меня вопрос всегда упирается - как найти время.

А об этом фильме я, кажется, слышал.

Date: 2014-05-17 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] phobos-il.livejournal.com
На ютюбе выложен отдельно эпизод, где офицер СС убивает еврейскую девочку. Там такие комментарии - песня!
"Как жаль, что Гитлер не довершил дело до конца!"
"А кто снимет фильм про 12 млн. палестинцев, уничтоженных сионистами?"
И т.д.

Date: 2014-05-17 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Скока-скока - 12 миллионов?

Date: 2014-05-17 07:33 pm (UTC)

Date: 2014-05-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
О, я смотрела этот фильм. Хотела о нём написать. Его так ругают.

Date: 2014-05-17 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне кажется, пост стоит написать.

Date: 2014-05-18 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
О, сколько постов мне нужно написать...

Date: 2014-05-18 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
Мне тоже очень понравился фильм. Фильм кажется вполне реалистичным. Ну может немецкие солдат слегка обелили, но только слегка...

Факт, что Дорн работает в администрации Берлина после войны, несмотря на своё прошлое в гестапо, показывает, что режиссеры не без самокритики..
То что положительная героиня, Шарлотта (Чарли) доносит на еврейку, а ее коллега на нее тоже чисто немецкое - следование правилам.

Удивило, что в 1941 еврей Виктор свободно разгуливает по Берлину по ночам и единственное его нарушение - связь с немкой, Гретой. Но вроде из того что я читала, в Германии относительно поздно стали затягивать петлю. Так например желтые звезды ввели только в 1942.

Все эти вопли поляков, что они де не такие... Мне кажется не оправданными.Факт, что евреев в Польше сегодня нет совсем, а было более 3-ех миллионов до войны. Те кто спаслись и пытались вернуться в Польшу получили погром в 1946.

Единственное, что абсолютно не в тему - судьба Лили. Ну не верится, что еврейка сданная немцам, спаслась и еще умудрилась стать красным командиром. И это не смотря на то, что работала на врага в госпитале.

Date: 2014-05-18 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Это же не Чарли донесла, а её подружка? Я так, поняла, что Чарли просто проговорилась. Наоборот, она в последний момент она пыталась её спасти.
Про поляков всё правда.

Date: 2014-05-18 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
Чарли донесла. В последний момент, когда за Лилей пришли она об этом уже жалела и пыталась ее предупредить. Но она четко знала за кем и почему пришли и мучилась потом что убила (как она думала) человека.
Правда показано, что она не знала, что евреев (особенно женщин) убивают. Ей открыл глаза раненый солдат из подразделения СС, "призраки".

Date: 2014-05-18 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Я была уверена, что это её рьяная подружка донесла.

Date: 2014-05-18 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
Нет, подружка донесла о самой Чарли, насчет членовредительства.

Там вроде бы четко показано, как Чарли подходит к этой Лили, говорит "Вы меня обманули, вы врач.. и еврейка" Та говорит "да". И Чарли резво бежит в кабинет начальника. Остальное за кадром.

Date: 2014-05-18 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Про членовредительство я помню, а этот момент наверное упустила. Надо пересмотреть.

Date: 2014-05-18 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
У нас тоже были критики, недовольные фильмом - что ни в одном из образов главных героев не показан эсэсовец/палач/надзиратель концлагеря и что тема массового уничтожения евреев в фильме не раскрыта.
(на мой взгляд раскрыта, и еще как)

Со всем, остальным написанным тобой, согласна.
Да, история Лилии выглядит неправдоподобной. Честно говоря, смотрела фильм и не могла даже поверить, что женщина-офицер с наградами в конце 3-ей серии - это та самая врач-еврейка.

Date: 2014-05-18 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
что ни в одном из образов главных героев не показан эсэсовец/палач/надзиратель концлагеря
Ну Фридхельм вполне себе работает на палача СС в конце. Может детали его работы не достаточно раскрыты. Но показано, что он спокойно исполняет приказы и убивает мирных жителей за (якобы) пособничество партизанам.
Виктора он спас только по знакомству, так бы пристрелил и глазом не моргнул.
Вообще интересный образ - Фридхельм. Из гуманиста, который никак не проявлял себя на войне< он стал этакой машиной-убийцей. Может поэтому он и покончил с собой в конце, не мыслил себе уже места в мирной жизни.
Брат его, кстати, прошел обратный процесс. От героя-командира до "война для него уже закончилась".

Date: 2014-05-19 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, с Фридхельмом на мой взгляд, очень хорошо показано изменение его облика, взглядов, что с гуманитарием-гуманистом делала военная машина и нацистская пропаганда.
Получился интересный и сильный образ. Да и остальные четверо героев фильма показаны хорошо в динамике-развитии.

По поводу претензий критиков насчет того, что Холокост не отображен во всей силе. Фридхельм шагает по грязи, пропитанной кровью и до него доходит, что это место массового уничтожения евреев.
Герта идет навестить родителей Виктора и видит, что родители выселены и в квартире живет арийская семья. Чарли в госпитале сталкивается с раненым офицером СС, который прямым текстом говорит "я из подразделения, которое убивает евреев". По-моему, достаточно много деталей, из которых можно сделать выводы о масштабах Катастрофы.

Date: 2014-05-20 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/
Да, согласна.

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

2026

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 2nd, 2026 08:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios