sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
Вчера вечером смотрела онлайн произвольную программу фигуристов-одиночников на Олимпиаде.
- Выдающийся спортсмен! Но обратите внимание на его прыжки. Четверной тулуп - приземление на две ноги и пол-оборота недокрут. И следующий - прыжок в 3 с половиной оборота. И опять приземление на обе ноги и пол-оборота недокрут! Японский фигурист уже должен был бы уйти из спорта. Потому что - болят ноги у парня! Операции там делать - уже просто не на чем!

Это говорила за кадром комментатор Татьяна Анатольевна Тарасова о японском фигуристе Дайсуке Тахакаси.
Я не очень в курсе того, что происходит в мире фигурного катания в последнее десятилетие и сегодня полезла в Гугль.
Упомянутый Дайсуке Тахакаси  - 27 лет, чемпион мира 2010 года, 3-е место на зимней Олимпиаде 2010 года, 2-е место на чемпионатах мира 2007 и 2012 года. Несколько тяжелейших операций, болт в правом колене. Это он сам признал, что надо было еще после Ванкувера коньки на гвоздь вешать.
На нынешней Олимпиаде в Сочи - 6-е место...

Фамилию французского фигуриста Брайана Жубера я слышала давно. Зашла в Википедию - аналогичная история.  Чемпион мира (2007), трёхкратный чемпион Европы, кучи травм. 13-е место на Олимпиаде в Сочи.

Слова, которые я вынесла в заголовок - это легендарный Плющенко. 12 операций. Искусственный диск. 4 (четыре!) болта, которые разрушили позвонки
Не знаю... у меня смешанное чувство недоумения, непонимания и восхищения.

Date: 2014-02-15 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
А что ж тут можно не понять? Это ж спорт. Это как цирковые, особая жизнь, завязать с ней очень трудно. Вон в выездке девочке лошадь на лицо наступила, ей 15 операций делали, вссе равно заметно осталось. Но она ж не бросила. Они умеют это делать, в этом их талант, как это можно не делать?
Edited Date: 2014-02-15 07:28 pm (UTC)

Date: 2014-02-15 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, конечно, я понимаю. Люди строили себя и шли к этому всю свою жизнь, с самого детства.
То, что ты рассказываешь про девочку - страшно слушать и страшно читать.

Date: 2014-02-15 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com
не интересуюсь спорт.зрелищами вообще.. но вот интересно — только мне одному видится что у всех этих спортсменов мозги напрочь отсутствуют? борцовая тупость, известная ещё с древнейших времён..

Date: 2014-02-15 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Впечатления, что у фигуристов отсутствуют мозги, у меня никогда и близко не было.

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2014-02-16 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-16 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shimon5.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shimon5.livejournal.com - Date: 2014-02-16 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-16 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shimon5.livejournal.com - Date: 2014-02-16 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryzhij.livejournal.com - Date: 2014-02-16 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-15 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
У меня такие же чувства=) Я бы точно так не смог! Хотя со сломанной рукой в волейбол играл=)

Date: 2014-02-15 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
В России, наверное, высказываются о Плющенко разные мнения. Мне его очень жаль, редчайший спортсмен.
Как вы играли со сломанной рукой?

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2014-02-16 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2014-02-16 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2014-02-17 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-15 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dela-shiteinye.livejournal.com
Ну, вот насчёт восхищения - не знаю в этом контексте. Это ж не ради красоты , а ради достижений и высшей полочки пьедестала почёта калечатся люди. Не велика ли цена? А стиль его катания да, восхищает. И упорство, необходимое для того, чтоб так отточить его - тоже.

Date: 2014-02-15 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
"Это ж не ради красоты , а ради достижений и высшей полочки пьедестала почёта калечатся люди"
а откуда вы так хорошо знаете? Девушка, которую я упомянула выше, вообще на международной арене почти не выступает. Да и внутри они не часто выступают, в основном готовят лошадей, а потом хозяева их продают.

(no subject)

From: [identity profile] dela-shiteinye.livejournal.com - Date: 2014-02-15 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2014-02-15 10:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-15 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Да, цена велика, страшно велика!
Упорство восхищает. Да ВСЁ восхищает, просто нет слов.

Date: 2014-02-15 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lorique.livejournal.com
Я сегодня где-то в ЖЖ прочитала возмущенный пост об отказе Плющенко выступать: да он все врет, просто струсил, всех предал! И приводится в пример какая-то польская лыжница, которая со сломанной ногой участвовала в соревнованиях.
А я думаю - прежде всего здоровье. Как можно его осуждать?

Date: 2014-02-15 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
осуждать там надо руководство, которое думает о командных медалях, а на личные на...ть, и т.п.

Date: 2014-02-15 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Линк, который я дала в посте, меня просто убил наповал. Т.е. я и раньше знала, что спортсмены травмируются, но что вот до такой степени - как сейчас Плющенко...
Да, я видела какие-то разные истории... Но осуждать его?

Date: 2014-02-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Линк, который я дала в посте, меня просто убил наповал. Т.е. я и раньше знала, что спортсмены травмируются, но что вот до такой степени - как сейчас Плющенко...
Да, я видела какие-то разные истории... Но осуждать его?

(no subject)

From: [identity profile] lorique.livejournal.com - Date: 2014-02-16 05:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-15 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Профессиональный спорт не имеет никакого отношения к здоровью. Можно еще вспомнить Сергея Гринькова, который умер в 28 лет практически на льду.

Date: 2014-02-15 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Гриньков, как раз, не подходит под общую статистику "больных" спортсменов. Тут, я так понимаю, имеются в виду спортивные травмы. У фигуристов, в частности, часто страдают кости ступни и позвоночник, ну иногда плечевые суставы. А Гриньков умер от инфаркта, который никак не считается профессиональной болезнью фигуристов и спортсменов вообще. В его частном случае, склонность к инфаркту была наследственной (его отец умер от инфаркта в относительно молодом возрасте), поэтому он мог умереть от него, даже если бы работал за компьютером. Вообще, физическая активность - не причина инфаркта (так считается официально).
Излишне упоминать, что спортсмен был под врачебным наблюдением, если бы у него были замечены проблемы с сердцем, его бы просто сняли бы с соревнований.

(no subject)

From: [identity profile] karmit.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karmit.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com - Date: 2014-02-15 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-15 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 0durelli.livejournal.com
Все это требует включения в обсуждение того обстоятельства, что Плющенко якобы выпросил, чтобы его послали на олимпиаду вместо другого, который выиграл у него в отборочных соревнованиях.
Вот нашел: (http://www.sport-express.ru/olympic14/figureskating/reviews/40198/)
"Закрытый прокат с участием Евгения Плющенко в учебно-тренировочном центре сборной России, скорее всего, поставил точку в споре о том, кто должен представлять нашу страну в мужском турнире фигуристов в Сочи. 31-летний олимпийский чемпион Турина-2006, возобновивший карьеру ради домашней Олимпиады, откатал перед экспертным советом программу с двумя четверными прыжками в высшей степени уверенно. С учетом недавних проблем на чемпионате Европы Максима Ковтуна – главного конкурента Плющенко – это почти стопроцентная заявка на участие в Играх-2014.
Можно спорить о том, насколько справедливо было устраивать дополнительный просмотр для фигуриста, в нынешнем сезоне принявшего участие всего в одном серьезном турнире, который он к тому же проиграл. Но факт остается фактом: оступившись в Будапеште, чемпион России Ковтун сам отдал инициативу в руки Плющенко и его команды. И олимпийский чемпион предоставленным шансом воспользовался."
Edited Date: 2014-02-15 08:21 pm (UTC)

Date: 2014-02-16 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Прочитала статью по линку, спасибо.
Пост собственно все же не о Плющенко, а о самом явлении. Пост о спортивных подвигах. Ради страны, ради славы, денег, самопиара, карьеры - да ради всего! - но ценой потери здоровья.

Date: 2014-02-15 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
**недоумения, непонимания и восхищения** - вот точно то же чувствую и я.

Date: 2014-02-16 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Прочитай пост в комменте ниже.

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2014-02-16 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-15 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Вот как раз созвучные мне мысли http://ludmilapsyholog.livejournal.com/221017.html?nc=463#comments

Date: 2014-02-16 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
"А кому нужны эти обороты, ведь зрители даже не успевают их посчитать?"
"Почему нельзя оставить только поющих телом и получать всем удовольствие, а остальных не отпустить с миром?"
А кому нужно назначать Нобелевку за какие-то циферки, которые зрители даже не могут посчитать? Дайте премию самому симпатичному, который получает наибольшее удовольствие от процесса.
Почему-то масса людей считает занятия других ненужными :) Смешно. Про ее психологию тысячи говорят, что надо прикрыть это это ненужное занятие. Психолог говорит про спортсменов. Спортсмены говорят про каких-нибудь математиков. Математики говорят про историков. Повара говорят про всех остальных...

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2014-02-16 07:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-16 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-katz.livejournal.com
Во-первых, большой спорт - это всегда травмы. Он мало чего имеет общего со здоровьем, скорее наоборот. При всем при этом я лично не готов лить слезы о Плющенко. В конечном счете человек занял чужое место на ОИ, получил это место не в борьбе (которую в чистую проиграл), а за счет закулисных интриг, знал что не сможет выступить, знал что снимется. Он проделывает этот трюк уже не в первый раз, четыре года назад за аналогичный трюк напоролся на дисквалификацию от ISU. Очень хотелось командую медаль получить, чтоб шоу свое попиарить. В результате он оставил человека, который на самом деле заработал это место, без участия в ОИ.

Date: 2014-02-16 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Мне немного знакома эта история. Я понимаю, что там происходили разные закулисные события и возможно, не очень честные и порядочные. Такие истории, думаю, случались с большими спортсменами и 40, и 20 лет тому назад. Что и говорить, там есть какая-то своя кухня. Но в данно случае я завела разговор о супер-выносливости, о супер-амбициозности и о даже о мужестве.

(no subject)

From: [identity profile] andrey-katz.livejournal.com - Date: 2014-02-16 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2014-02-17 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-16 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Я читала о Плющенко совершенно невероятную историю. Он начал кататься в Волгограде, а в 11 лет секцию его закрыли, и он один (!) уехал тренироваться в Ленинград, и жил там целый год один (одиннадцатилетний ребенок!). Потом уже к нему приехала мать, но работать она в Ленинграде не могла - не было прописки, и на что они жили один бог знает. И отец с сестрой между прочим остались в Волгограде. Душераздерающая история.
А Олимпиаду я смотрю каждый день, не могу оторваться. Сегодня опять будет фигурное катание. Предвкушаю.

Date: 2014-02-16 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Вот пожалуйста, из чего выложен путь к успеху:-( Скажу тебе больше - я думаю, что так или примерно так выстроена жизнь у очень многих детей, которых мы потом когда-нибудь увидим на пьедестале почета. Но печальнее становится, если подумаешь, что до таких высот доходят ЕДИНИЦЫ. А те, кто никогда не поднимались на чемпионатах страны (Европы, мира) выше 10 места, у них ведь, если подумать точно то же самое, такое же детство в тренировках и травмах. Это совершенно уникальные дети, люди.

Вчера мне попалaсь история Брайана Жубера, о котором я вкратце написала в посте. В младенческом возрасте он заболел какой-то страшной болезнью, которая привела к удалению одной почки. Родители выбрали для него фигурное катание... как щадящий вид спорта. Чемпион мира...

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2014-02-17 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2014-02-18 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-17 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
К сожалению, современный спорт с его жуткими нагрузками, очень травмоопасен.
Один мой знакомый рассказывал про своего дядю. Тот даже на мировой уровень не вышел, "всего лишь" в призерах на республиканских соревнованиях был (еще во времена Союза). Так говорил, что у дяди много травм было: и спина, и суставы...

В том же фигурном катании я бы предложила б как-то разумно ограничить уровень сложности.
А Жубера и Такахаши мне было очень жаль, особенно Такахаши. Великолепные спортсмены! Ехали на эту олимпиаду, надеялись на медаль, и ... ошибки, усталость, травмы не оставили им никакого шанса. И уйти вовремя не смогли :(

Date: 2014-02-17 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
А помимо травм, на больших спортсменов оказывается еще сильнейшее эмоциональное давление. У меня есть родственник, племянник - 70-ая ракетка в мире. Когда у него случаются неудачи на турнирах (разные открытые чемпионаты, четверть-финалы и т.д.) всякий раз поднимаются реакции недовольства среди его болельщиков и в прессе - не оправдал, не показал, не проявил себя... А представить себе, что все детство этого парня прошло в одних изнурительных тренировках, а вся юность - на турнирах, вдали от дома со всеми сопутствующими трудностями - это все остается где-то "за кадром"..

Кроме Жубера и Такахаши там по-моему были и другие фигуристы, которым стоило завершить карьеру раньше.

(no subject)

From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com - Date: 2014-02-19 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2014-02-19 05:22 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-17 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dela-shiteinye.livejournal.com
Прочитала в ЖЖ[livejournal.com profile] mash_ka ссылка св следующем комменте. В этом нерабочей получилась. :-(
Edited Date: 2014-02-17 02:51 pm (UTC)

Date: 2014-02-17 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dela-shiteinye.livejournal.com
http://mash-ka.livejournal.com/1105541.html

Date: 2014-02-17 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Я понимаю, что надо выслушать мнения всех участников истории и только потом составлять свое собственное мнение. Но если все так, как пишет эта юзерица, то это просто страшно.
Спасибо за линк.

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

October 2023

S M T W T F S
1 23 4567
8910111213 14
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 02:31 am
Powered by Dreamwidth Studios