sari_s: (Default)
[personal profile] sari_s
Уже, наверное, неделю я осмысливаю фильм, линком на который поделился мой френд [livejournal.com profile] a_herdsman.

Оказывается, заставить человека отказаться от своих убеждений и даже отрицать очевидное, очень просто. Большинство людей, большинство из нас очень внушаемы. Не поддаются внушению не более 10% людей. Всех остальных зомбировать вполне возможно. Это лишь вопрос времени и технологий.

В эксперименте, о котором рассказывается в фильме, принимали участие 22 испытуемых. Каждый из них становился членом группы, где остальные шесть участников были "подсадными утками".
Это надо видеть, это уму непостижимо, как легко люди (интересные, здравомыслящие, способные) готовы назвать белое черным. Как легко, после каких-то 45 минут общения с фактически незнакомцами, люди готовы изменить свое мнение. То ли чтобы не подвести "коллектив", то ли, чтобы не выглядеть глупцами в глазах других.

Но самое интересное: даже те, кто кричит: "Да они какие-то дураки! Да я такого никогда не скажу!" - они такие же уязвимые для промывания мозгов, как и те, кто легко идет за стадом.
Поразительный вывод в последних эпизодах фильма. Самaя сильная позиция у тех, кто сомневается. Сомневается не только в очевидной глупости, навязываемой собеседниками, но сомневается даже в своем собственном, личном мнении. Сила сомневающихся в попытке анализировать.

И конечно, в этом фильме речь идет о СМИ. Когда-то я сама пришла в выводу, что телевидение совершенно целенаправленно нагнетает в нас беспокойство и доводит нас до стресса. Чем старше я становлюсь, тем с большей осторожностью (и даже настороженностью) я воспринимаю новости.
Документалисты, проводившие исследование в этом фильме, объясняют: громкий голос диктора, тревожные интонации и страшные кадры на экране оказывают сильнейшее воздействие. Человек же, охваченный тревогой, намного сильнее поддается убеждению и внушению.

Вообщем, вопросов у меня много.
Вы склонны изменять свою точку зрения? Или в чем-то переубедить вас трудно? Вы готовы (всегда или иногда ) идти на конфронтацию с большинством? Как вы воспринимаете то, что нам преподносят СМИ?

Здесь ниже сам фильм. Посмотрите его.

[livejournal.com profile] wolf_gray тоже собирается выложить пост об этом фильме. Мне интересно, что он напишет.

Date: 2015-05-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] looktowindow7.livejournal.com
Я иду на конфронтацию с окружением по поводу всяческих взглядов, но почти всегда одобряю поступки правителей)). Они мне кажутся правильными в каждый момент времени. Возможно из-за авторитетности для меня власти. А может, чем харизматичнее правитель, тем больше я привержена его решениям.
Нетаниягу вот критикую, а Шарона поддерживала))
Думала над этим.

Date: 2015-05-26 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Т.е. личность харизматичного политика, премьера вызывает у вас доверие, респект. Я вас понимаю. У меня то, что вы назвали приверженностью решениям, продолжалась долгое время по отношению к Нетаниягу (я пишу это в прошедшем времени)
Наблюдая ЖЖ-полемики, я вполне представляла себе, что в обыденной жизни вы можете идти "наперекор". Прямо скажу, ваше умение вести дискуссию вызывает у меня уважение.

(no subject)

From: [identity profile] looktowindow7.livejournal.com - Date: 2015-05-26 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-05-27 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] looktowindow7.livejournal.com - Date: 2015-05-27 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-05-29 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] looktowindow7.livejournal.com - Date: 2015-05-29 06:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-09 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Я и Биби не верю, но я верю не словам, а своей (пессимистической) оценке того, что он может сделать, и того, что могут сделать его соперники.
А словам никого из них верить не надо.

Date: 2015-05-26 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Интересный эксперимент, обязательно посмотрю.
Насчет конфронтации: я лично ВСЕГДА не согласна с мнением окружающих, если окружающие из моей семьи :)
А где-то на работе - никогда не спорю, ни по поводу политики, ни по поводу самой работы (берегу нервы).
По телевизору смотрю исключительно фильмы, и то очень-очень выборочно, Новости не смотрю вообще, и по радио не слушаю. Если происходит что-то экстренное, рассчитываю на "политинформацию" от родителей.

Date: 2015-05-26 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Это ВСЕГДА не согласна с мнением домашних можно как-то объяснить? И чье обычно мнение берет верх? :-)

Может быть, перейдем уже на "ты"?

(no subject)

From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com - Date: 2015-05-26 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com - Date: 2015-05-31 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-06-01 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com - Date: 2015-06-01 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-26 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksand1975.livejournal.com
Я не поддаюсь гипнозу :)

Date: 2015-05-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Александр, в том, что вы не поддаетесь воздействию всяческой пропаганды, я и не сомневалась:-)

Date: 2015-05-26 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Посмотрела первые пару минут. Очень похожий фильм я смотрела ещё в 80-х в союзе, но там испытуемые были дети. Была группа детей, в которой одного подговорили называть кубик шариком или чёрное белым, а остальные дети видели, как уверенно этот ребёнок говорит, и тоже начинали говорить, что это шарик. И много подобных опытов. Этот фильм произвёл на меня колоссальное впечатление.
Что касается твоих вопросов, да, я могу изменить свою точку зрения и не боюсь в этом признаться. На конфронтацию стараюсь не идти - своих дел хватает. И телевизор не смотрю (разве что какой-то сериал или фильм, но я их обычно качаю).

Date: 2015-05-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Могу себе представить, какое сильное впечатление на тебя произвел фильм, который ты видела в Союзе.
В его основе, как и в этом документальном фильме, очевидно, тоже был эксперимент Соломона Аша.

Date: 2015-05-27 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] otlichnitza.livejournal.com
приплюсуюсь к твоей рецензии. Фильм я не видела, но описание похоже на мое

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2015-05-27 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-06-01 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-26 06:27 pm (UTC)
ext_455043: (любопытство)
From: [identity profile] soroka95.livejournal.com
Я из тех, кто сомневается. Очень часто даже отстаивая какую-либо свою точку зрения, я сомневаюсь.
И я довольно легко меняю свое мнение, свой угол зрения и вообще не считаю свою точку зрения чем-либо незыблемым.
Очень согласна с тобой по поводу новостей и пр. Именно поэтому практически не смотрю телевизор, только фильмы.
Ну, за редким исключением...
...С другой стороны несмотря на внушаемость людей в среднем известно, что когда дело касается чего-либо жизненно важного -
детей, работы, творчества, супружества - люди способны на чудеса силы и непреклонности, несмотря на большую гибкость.

Date: 2015-05-26 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Иногда я думаю, окажись я в каком-то сплоченном коллективе - готова ли я идти против струи? Я в этом не уверена.
Правда, постоянно окружающего меня коллектива у меня нет, поэтому и такой дилеммы у меня практически не возникает.

Date: 2015-05-26 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
Открою тебе "секрет" - это гонка вооружений. В принципе, все эти "защиты" помогаю только от слабых воздействий. Посмотри это кино http://www.imdb.com/title/tt2381941/ там показан пример солидного воздействия но и это ещё далеко не предел.
Кстати, выбор в предыдущем предложении между словами "далеко" и "совсем" существенно меняет степень воздействия на мозг.

Date: 2015-05-26 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Гонка вооружений - что ты хочешь этим сказать?
У меня нет сомнения, что способов воздействия, начиная от НЛП-лайт и кончая самыми продвинутыми методами, есть много. Спасибо за линк. Фильмы, которые ты советуешь, очень сильные.

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-05-26 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-05-27 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2015-05-26 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kronz.livejournal.com
Мнение большинства у меня автоматически вызывает подозрение.

Date: 2015-05-27 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Знаешь, у меня в памяти когда-то крепко засела одна реклама. Это был слоган машины Мицубиши:!מאה אלף לא טועים, לא טועים, לא טועים
"Сто тысяч не могут ошибаться!" Очень уж назойливая была реклама со смыслом, что большинство знает, что покупать и не может ошибаться.
Часто эту рекламу вспоминаю и думаю: большинство может ошибаться, еще как может.

(no subject)

From: [identity profile] svet-1020.livejournal.com - Date: 2015-06-12 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-27 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] khalling.livejournal.com
Очень здорово Вы напомнили про этот док. фильм "Я и другие", я в начале 70-ых годов смотрел у нас в Ленинграде. Мы всей университетской группой смотрели. И потом часто произносили крылатую фразу - " обе белые". Мне было очень интересно смотреть этот фильм, так как я по натуре всегда против толпы.

В перестройку я очень любил читать утром газету" Известия", но к 1995 году я отказался от этого чтения. Я стал анализировать газетные статьи , где речь шла о биологии и т.п. - я обнаружил, что в этих статьях количество лжи , передёргиваний фактов зашкаливает. По началу я искренне возмущался, а потом решил не покупать газеты - нервы дороже.

У вас , в западных странах к тому что преподносят сми мне кажется надо относится осторожно. А в моей стране надо новости черпать только из Би Би Си. Местное расейское не выдерживает ни какой критики. И я расейское не читаю и не смотрю ( Я кажется говорил , что перестал общаться с "ящиком"в самом начале второй каденции Путина.)

Date: 2015-05-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Представляю себе, какой эффект этот фильм произвел на вас и ваших однокурсников. Мне кажется, такой фильм в то глухое время 70-ых был сродни живому глотку. Ведь большинство док. фильмов, которые тогда снимали, были посвящены сталеварам. А тут психологический эксперимент!

Вы пишите, что по натуре вы всегда против толпы. Скажите, это вам легко?
Я знаю, что во многих, по крайней мере, неважных для меня и непринципиальных вопросах я готова принять точку зрения большинства. И знаю, что буду ощущать внутренний дискомфорт.

(no subject)

From: [identity profile] khalling.livejournal.com - Date: 2015-05-27 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-05-30 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-27 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Я всегда с сомнением отношусь к новостям, всегда имея в виду, что они что-то исказили, о чем-то не договорили и так далее. А трагический голос диктора меня просто раздражает, поэтому не действует=) Я понимаю, что он играет, выполняет заказ, хочет одурачить.

В тоже время я очень внушаемый=)

Date: 2015-05-27 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Чем больше я читаю или слушаю новости, тем чаще я мысленно задаю вопросы. Почему именно эту новость решили сегодня вынести на первую полосу? Кому на руку, чтобы сейчас началось общественное обсуждение этого события? И раздувая это, что на самом деле от нас пытаются скрыть?

Андрей, вы говорите, вы внушаемы.
А я много раз замечала за собой такую вещь: прочитав два совсем разных мнения, я в каждом из них могу найти пункты, с которыми могу согласиться (а вам такое знакомо?)
Меня, это честно говоря, неприятно удивляет. Мне нужно время, чтобы осмыслить оба высказанных взгляда и построить для себя свое личное мнение.

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2015-05-28 09:31 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-29 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] i-navi.livejournal.com
Мой любимый афоризм Ницше "нет понятий "истина" и "заблуждение" когда речь идет о "точке зрения". Так что первый Ваш вопрос, если считать, что Ницше прав - очен странен. Менять точку зрения - главное, в поисках истины, и уничтожении заблуждений. Чем больше точек зрения Вы способны поменять для рассмотрения факта, тем ближе вы к нахождению истины.
Что значит переубедить? Любое убеждение человека - наличие большой доли глупости. Как только человек говорит "Я убежден что...." дальше у меня опускается железный занавес. Вы правильно сказали - сомневающийся - вооружен. Есть всего одна несомненная вещь -мы все состаримся и умрем(кроме тех, кто умрет молодым). Остальное - обязано подвергаться сомнению думающим человеком. В наше ГУГЛСКОЕ время всё, совершенно всё можно проверить, посмотреть с миллиона точек зрения(проверка источников потребует конечно отдельного поста, здесь не будем). Самое страшное, когда человек слушает всевозможных интерпретаторов и политологов, знатоков. Новости, я говорю об израильских - это только интерпритация и направление мыслей в определенную сторону. Фактов в них нет, или они составлены так, что вы все равно будете обмануты на подсознательном уровне, вам сотрут там способность анализировать предложенные факты. Потому израильские новости, всевозможные новостные программы - это оружие, превращающее израильтян - в то, что вы видите здесь - оболваненое население, которое можно безнаказанно нещадно грабить.
Всегда, с четвертого класса, был даже не в меньшинстве - одиноким волком.

Date: 2015-05-29 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Когда-то в Союзе нам внушали, что за свои слова нужно держаться (слова, конечно, подразумевали верность единственно верному курсу). Но дело даже не в идеологическом курсе. Как-то нам с детских лет прививали мысль о непоколебимости взглядов. Изменить мнение это было предосудительно, осуждалось.
Слава богу, что сейчас мы соглашаемся с тем, что разные мнения - это нормально.
Думаю, что политика сознательного оболванивания в большей или меньшей степени имеет место во всех странах.

Вы пишите, что с детства чувствовали себя одиноким волком.
Мне при всей своей вполне немалой толерантности быть одинокой волчицей никогда не хотелось и не хочется.
.

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2015-05-30 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-05-30 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2015-05-31 03:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Фильм сильный. Хотя, конечно, ничего нового в нем нет: все это давно известно и изучено.
Посмотрев его, задаешься парадоксальным вопросом: ведь этот фильм тоже сделан для того, чтобы сформировать определенное мнение, подобно той же российской пропаганде, которую он разоблачает.
И ему это удается. Он сделан мастерски.

Вывод один. Как там говорит один из интервьюируемых, психолог: "никогда на смотрите телевизор". Как хорошо, что я уже много лет назад вынес эту мерзость из своего дома.

Date: 2015-05-30 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
ведь этот фильм тоже сделан для того, чтобы сформировать определенное мнение.

Леня, то же самое и примерно теми же словами, посмотрев этот фильм, мне сказал Волк! Что сам этот фильм, разоблачающий манипуляторов, вполне себе навязывает зрителям определенное мнение. Мужа еще вывело из себя то, что к своему эксперименту ведущие приплели Израиль.
Насчет телевизора. Множество знакомых, образованных и разумных, слыша о том, что мы уже годы живем без телевизора, погружаются в глубокое недоумение.

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-06-08 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-06-08 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-06-09 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-06-08 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com - Date: 2015-06-09 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meharher.livejournal.com - Date: 2015-06-09 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-01 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com
Я всегда была "кошкой которая гуляет сама по себе", не верю новостям, смешат ужасы и голоса дикторов, верю, что "истина где-то рядом" и если есть две противоборствующие стороны не верю ни одной, они ведь как две противоположности, белое и черное, а на свете есть множество полутонов, вот в них я и верю.

Date: 2015-06-01 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Ты говоришь, всегда была кошкой... А интересно, ты помнишь, с какого возраста ты стала с сомнением относиться к новостям и событиям?

(no subject)

From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com - Date: 2015-06-01 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-05 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
Ту же тему затрагивал детектив "Десятый крестовой" - как быстро люди, собранные вместе меняют свои убеждения, цели, ценности и т.д.

Я как раз из "сомневающихся" и "даже в своем собственном, личном мнении". Переубедить меня трудно, но на конфронтацию с большинством идти боюсь. Хотя, если отрицательные эмоции берут вверх над разумом, то могу, даже себе во вред. Потом нередко жалею. Сейчас вспомнила, как я я дважды "восставала" в пионер-лагере -- толку было ноль...
А СМИ вообще мало верю: по-моему, рассказывать правду часто не входит в круг их интересов.

Date: 2015-06-06 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Книгу занесла в список для чтения.
Мне кажется, многое зависит от ситуации, окружения. Например, я не раз ловила себя на том, что на собраниях домкома часто голосую против предложений, за которые выступает большинство. Не испытываю при этом никакой неловкости или страха. При этом, если бы дело происходило в близком коллективе сотрудников, я совсем не уверена, что осмелилась бы выступать против решения большинства.

(no subject)

From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com - Date: 2015-06-09 09:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-08 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Над моим третьим классом в школе (!) проделывали подобные эксперименты.
Сначала засыпали вопросами, которые надо было заполнять с родителями.
А потом был день, когда нам объявили оценки за изложение.
Я, отличник, впервые получил тройку.
Хотя я и заметил, что наши двоечники и троечники очень веселые, а отличники, как и я в шоке или даже истерике, я был слишком занят своими переживаниями для того, чтобы осознать, что что-то не так.
Нас попросили ответить на вопросы о том, что мы думаем о необходимости школьных оценок (и о дополнительном выходном - в субботу или посреди недели).
А потом учительница сказала:"А теперь я зачитаю вам ваши настоящие оценки ..."

Я всегда считал себя конформистом, очень не люблю конфронтаций, я всегда стараюсь услышать альтернативные точки зрения и не люблю с ходу судить людей (обычно делаю четкие выводы только после 3-4 ясно выраженных инцидентов или неприемлемых высказываний).
Но с годами обнаружилось, что я - никудышний конформист. Что мне часто мешает в карьере.
Промолчать, дать сделать глупость, а потом выйти "весь в белом" - у меня не получается.
Характерная мелочь: за обедом (мы почти каждый день ходим обедать вместе) заказать то же, что и начальник - не вижу смысла, хотя некоторые так делают (начальник, кстати, вегетарианец, поэтому для мясоеда такое решение должно быть вполне осознанным).

Я вообще воспринимаю информацию в стиле fuzzy (или по байесовской методе):
каждая информация может быть ложной. Я условно верю на текущий момент чему-то потому, что это на 70% правдоподобно (а есть 30%, что всплывут новые факты).
И такая вероятностная оценка со временем обновляется. Поэтому я могу пересмотреть свою точку зрения, но должно быть много дополнительных фактов.
[Кстати, о байесовском подходе - это когда есть априорное (интуитивно-"отфонарное") распределение вероятности и производится оценка (скажем, методом наибольшего правдоподобия) каких-то величин или их апостериорных вероятностей. Обычно это итеративный процесс]


Edited Date: 2015-06-08 11:19 am (UTC)

Date: 2015-06-08 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Спасибо большое за такой подробный развернутый ответ.
Буквально минуту назад я отвечала на вопрос моей френдессы, почему у меня нет желания читать худ. литературу. Не нашлась, что ответить, а теперь могу объяснить. Да потому, что благодаря Интернету и в большой степени ЖЖ, я каждый день узнаю для себя что-то новое, и это новое мне интересно больше, чем беллетристика. Вот и сейчас, из твоего коммента узнала о байесовском методе. Полезла в Википедию, что-то прочитала, немножко поняла, может быть только самую суть - но все равно очень интересно.

Думаю, что начальнику и в голову не приходит, что кто-то выбирает блюда, руководствуясь его предпочтениями:-)

Мне кажется, на карьеру влияют больше не готовность или неготовность отстаивать свою позицию, а нечто трудно-формулируемое, но изложенное между строк комментами в посте здесь: http://a-herdsman.livejournal.com/167823.html#comments

Date: 2015-06-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Если еще не поздно.

Вы склонны изменять свою точку зрения? Или в чем-то переубедить вас трудно?
Вполне могу и изменить, если переубеждать меня с помощью логики.
Вы готовы (всегда или иногда ) идти на конфронтацию с большинством?
На молчаливую - да, на открытую - нет.
Как вы воспринимаете то, что нам преподносят СМИ?
Не смотрю, не слушаю. Инфу получаю из интернета. "Ньюс ру" вполне доверяю.

Date: 2015-06-15 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Наташа, конечно ничего не поздно. Я рада твоему откровенному ответу.
А вот интересно, лет так тридцать назад ты бы ответила точно так же?
(мне кажется, что с возрастом мы все становимся гибче)

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2015-06-15 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2015-06-15 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-18 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] levya.livejournal.com

Я всегда сомневаюсь, прежде всего - в самой себе. Не сказала бы, что это сильная позиция...

Date: 2021-04-18 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
У меня аналогично. Мне кажется, это мой главный бич - вечное сомнение. Какая уж тут сила.

Date: 2021-04-18 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] levya.livejournal.com

И как жить?

Date: 2021-04-18 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
так и живем. увы, в моем возрасте уже не измениться.

(no subject)

From: [identity profile] levya.livejournal.com - Date: 2021-04-18 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2021-04-18 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levya.livejournal.com - Date: 2021-04-18 04:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-19 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] fortunca.livejournal.com
Прочитала уже сейчас, с большим интересом. Зомбирование существует столько же, сколько существуют люди. Технологии, с каждым годом, улучшаются. Но, чаще всего, все делается настолько грубо, что становится заметным. Самые известные и самые ужасные примеры зомбирования — это гитлеровская Германия. На втором месте — дедушка Ленин, затем — Сталин, и Мао. Хотя, если спросить китайцев, очень возможно, что они не согласятся. Куда отнести сегодняшнюю пандемию — пока еще не решила. Чтобы лучше понимать, чего в ней больше — инфекции, политики, или бизнеса, должно пройти еще несколько лет.

Date: 2021-04-19 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
В сегодняшней пандемии, мне кажется, политики и бизнеса намного больше.

(no subject)

From: [identity profile] fortunca.livejournal.com - Date: 2021-04-19 11:22 am (UTC) - Expand

Profile

sari_s: (Default)
sari_s

October 2023

S M T W T F S
1 23 4567
8910111213 14
151617 18192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Indil for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 03:52 am
Powered by Dreamwidth Studios